Содержание
-
Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «ВСОШ № 1»г. Котласа Архангельской обл. Мелентьевой Г.М.
-
Проблемы
1. Разнородный по возрастному и социальному составу контингент обучающихся 2. Дидактическая запущенность обучающихся 3. Низкая мотивация учебной деятельности или ее полное отсутствие 4. Выпадение успешности обучения из категории главных приоритетов личности
-
Причина
Прежние учебные и социальные неудачи
-
Реабилитационно-воссановительный период
Проблема Действия педагога Постепенное восстановление внутреннего стимула к обучению, основанного на первичных успехах в учебной деятельности Выявление остаточных знаний и умений, на основе которых организуется процесс восстановления учебной деятельности
-
Проблема Действия педагога Выявление и устранение психологических барьеров путем тактичного отношения к личности ученика Соблюдение норм и правил педагогической этики Отказ от общения «взрослый-ребенок» и переход на общение «взрослый-взрослый» Восстановление доверия к школе через оптимистическое программирование развития личности
-
Проблема Действие педагога Перевод отношений из агрессивного соперничества в состояние сотрудничества Включение учащихся в значимую для них совместную деятельность
-
Организация обучения
Диагностика Пути преодоления Социальной запущенности всегда предшествует дидактическая запущенность (ДЗ) Преодоление ДЗ путем включения в учебную деятельность, самоутверждение социально- приемлемыми способами
-
Диагностика Пути преодоления Обучение идет вслед за возрастной и социальной ситуацией Восстановление развития, а затем обучение на приемлемом для обучающихся уровне
-
Диагностика Пути преодоления Обучение обычными методами педагогически запущенных учащихся малоэффективно Поиск специфических подходов Обращение к опыту коррекционной педагогики Использование безотметочной системы
-
ДИАГНОСТИКА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ Организация контрольно- оценочной деятельности Изучение учебного материала зачетными блоками с целью создания ситуации успешной деятельности.
-
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
На начальном этапе ПО МЕРЕ Восстановление учебных навыков усвоение образцов и алгоритмов памятки для самостоятельной работы специальные упражнения формулировка и объяснение понятий воспроизведение учебного материала в типовой и новой ситуации оперирование понятиями в новой ситуации
-
-
-
-
-
Особенности проведения групповых консультаций в группах заочного обучения
-
Основа организации учебной работы
1.Самостоятельная работа учащихся 2. Групповые консультации 3. Зачеты
-
Зачетный блок по предмету
1. Количество зачетов по предмету в году 2.Содержание зачетного материала 3.Плановая дата сдачи зачета
-
ЗАЧЕТЫ 10 КЛАСС
-
Зачеты 11 класс
-
Зачеты 12 класс
-
Методы и приемы формирования познавательного интереса к предмету
1. Подборка интересного для учащихся учебного материала независимо от уровня их обученности 2. Создание ситуации успеха 3. Метод поощрения 4. Формирование папки со справочным материалом для подготовки к ЕГЭ (по русскому языку)
-
Найдите слово, в котором правильно поставлено ударение : дОлбит, принятА , наделИт , прИбыл Найдите слово с проверяемой гласной в корне - удирать, загорать, , выращенный, старинной, равнять, блеснуть. Выпишите слово с двумя НН – моще...ая, гости...ая, жева..ый, балова...ый. Определите способ образования слова синь, выходить, прибрежный, раненый, белоснежный . Выпишите вводные слово из предложений:Вскоре ,однако, недоумение наше рассеялось. Поезд,очевидно, немного запаздывает. Определите способы связи в словосочетаниях – продолжал доказывать; огромная туча; дописал письмо. Определите виды односоставных предложений – Птиц не было слышно. За мной прислали машину. Завтра еду в деревню отдохнуть.
-
Тест по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. 10 класс Вариант 1. 1. Назовите годы жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина. А) 1854-1906 Б) 1826-1889 В) 1824-1886 Г) 1801-1878 2. Образование М.Е.Салтыков-Щедрин получил: А) В Царскосельском (Александровском) лицее Б) В Главном инженерном училище В) В Московском благородном пансионе при университете Г) В Московском коммерческом училище 3. М.Е.Салтыков-Щедрин был членом: А) Кружка Петрашевского Б) Группы «Народная воля» В) «Кружка шестнадцати» 4. Основная тема сатирических произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина – это: А) Взаимоотношения народа и власти Б) Показ отдельных пороков людей В) Недостатки в человеческих взаимоотношениях Г) Человек и Вселенная
-
5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? А) А.Н.Островский Б) Ф.М.Достоевский В) М.Е.Салтыков-Щедрин Г) Л.Н.Толстой 6. Укажите, какие сказки не были написаны М.Е.Салтыковым-Щедриным. А) «Три медведя» Б) «Медведь на воеводстве» В) «Волк и ягнёнок» Г) «Орёл-меценат 7. Иносказание – это: А) Фраза, произнесённая на иностранном языке Б) Выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл В) Фраза, не относящаяся к предмету разговора 8. Укажите верное определение гротеска: А) Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное Б) Вид комического, наиболее беспощадно осмеиваюший несовершенство мира, человеческие пороки В) Способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека Г) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту
-
9. Как генералы наградили мужика по возвращении домой («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)? А) Мужик получил свободу Б) Мужик получил много денег В) Мужик получил рюмку водки и пятак серебра 10. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить...»– это отрывок из: А) «Дикого помещика» Б) «Премудрого пискаря» В) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Г) «Богатыря» 11. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик»– это элемент: А) Гротеска Б) Гиперболы В) Метафоры 12. Кто из персонажей «жил – дрожал и умирал- дрожал»? А) Здравомыслящий заяц Б) Коняга В) Премудрый пискарь
-
13. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина были восстановлены: А) «….. на воеводстве» Б) «…..- меценат» В) «…. – идеалист» Г) «……- челобитчик» Д) «Самоотверженный …….» А) Орёл Б) Медведь В) Заяц Г) Карась Д) Ворон 14. В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется: А) Чиновничество Б) Аристократия В) Интеллигенция Г) Самодержавие 15. В «Истории одного города» М.Е.Салтыков-Щедрин рассказывает: А) О времени царствования Ивана Грозного Б) Об эпохе Петра Первого В) О России XVIII-XIX веков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.