Презентация на тему "Экология языка" 11 класс

Презентация: Экология языка
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экология языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Экология языка
    Слайд 1

    Экология языка:

    Современное состояние, Проблемы, Пути выхода.

  • Слайд 2

    Эколингвистика – это одно из молодых перспективных научных направлений языкознания, сформировавшееся на стыке социального, психологического и философского направлений в лингвистике.

  • Слайд 3

    Новая наукаВпервые понятия «экология» и «язык» объединил американский лингвист Э.Хауген, автора доклада «Экология языка», в 1970 г. применивший понятие экологии к языку.

    Эколингвистика изучает взаимодействие между языком, человеком и его окружающей средой, влияние внешней среды через человека и социум на язык, языка на нравственный и духовный уровень общества. Внешняя средаязыкнравственность

  • Слайд 4

    Перспективные направления эколинглвистики:

    лингвистическое разнообразие (причины, формы, функции и последствия); исчезающие языки (спасение малых и исчезающих языков); соотношение между биологическим и лингвистическим/культурным многообразием; Экокритическое направление: поиск экологичных и неэкологичных элементов языковой структуры (грамматика); Экокритический дискурсивный анализ: тексты, затрагивающие проблемы окружающей среды; идеологии (антропоцентризм и др.) в дискурсе; обучение экограмотности (знания о всеобщей взаимосвязи в мире).

  • Слайд 5

    Сравните пословицы и поговорки.Какие традиции, обычаи, нравы русского народа отражены в коротких словесных формулах?

    Счастье и труд рядом живут То же бы слово, да не так бы молвить Людей не суди, на себя погляди С миру по нитке – голому рубаха Вдруг не станешь друг Тому тяжело, кто помнит зло С кем поведешься, на того дети и похожи. Семь раз налей, один раз – заешь. Новый лох – лучше старых трёх. Много будешь знать - не дадут состариться. Русский в гору не пойдет, русский в гору побежит

  • Слайд 6

    К. Г. Паустовский сказал:

    «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о …, но и о … . Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».

  • Слайд 7

    «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.

  • Слайд 8

    Экология языка и речи теснейшим образом связана с экологией духовной культуры, экологией культурно-исторических традиций.

    Экологический кризис языка: -оскудение речевого общения на русском языке, деградация ораторского искусства, -загрязнение языка газет и журналов Кризис нравственности: - - -

  • Слайд 9

    О каком кризисе идёт речь?

    «Непоправимый вред нанесли детские сады и ясли, где дитя брошено в коллектив кричащих сверстников, не умеющих ни слушать, ни говорить. Не формируется, не развивается важнейший вид речевой деятельности - аудирование, слушание с пониманием. В результате - школьник не умеет слушать объяснения учителя. Выросло поколение с недоразвитыми навыками аудирования родной речи. Наблюдается снижение способности связывать слуховой и зрительный образ, слово и понятие. На фоне роста наукоёмких отраслей производства во всём мире разрушается образовательный потенциал народа нашего.» (В.Журавлев )

  • Слайд 10

    «Длительное нарушение экологического равновесия духовной и языковой культуры привели к тотальному кризису нашего общества: политическому, социальному, экономическому, идеологическому и, собственно, экологическому кризису природной среды. Порочная экосистема породила нравственный кризис личности. Ущербные, духовно опустошённые личности, утратившие или так и не обретшие нравственные ориентиры, порождают преступность, беззаконие, вседозволенность во всех сферах деятельности.» (В.Журавлев )

  • Слайд 11

    В. Костомаров писал:

    «Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться- язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять.»

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    «В чём смысл высказывания В. Кюхельбекера «Язык – это душа народа»? Языковые примеры, доказывающие чудовищное состояние нравственности, падение духовности в современном нам русском обществе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке