Презентация на тему "Прямая речь, диалог"

Презентация: Прямая речь, диалог
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Прямая речь, диалог" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 8-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Прямая речь, диалог
    Слайд 1

    Способы передачи чужой речи.Прямая речь, диалог.Урок русского языка в 8 классе

    Мерзликина Елена Александровна учитель русского языка и литературы МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области

  • Слайд 2

    Ведущие образовательные цели

    Знать способы передачи чужой речи; понятия «прямая речь», «косвенная речь», «диалог»; структуру предложений с прямой речью; правила письменного оформления диалога. Уметь находить в тексте предложения с прямой речью и выразительно их читать; определять место слов автора и прямой речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку; составлять схемы предложений с прямой речью.

  • Слайд 3

    По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.К. Г. Паустовский.

  • Слайд 4

    Предложения с прямой речью

    Слова автора Прямая речь

  • Слайд 5

    Слова автора указывают:

    кому принадлежит прямая речь; когда речь была произнесена, при каких обстоятельствах ; какова манера говорить у лица, речь которого передаётся. Слова, обозначающие процессы речи или мысли: Говорить, сказать, спросить, ответить, прошептать, крикнуть, приказать, просить, молить, подумать, вспомнить, решить, предложить, засмеяться, обрадоваться, насторожиться, обидеться, удивиться, ужаснуться, ухмыльнуться…

  • Слайд 6

    Прямая речь по отношению к словам автора может занимать следующие положения:

    1) Прямая речь стоит перед словами автора. 2) Прямая речь стоит после слов автора. 3) Прямая речь разрывается словами автора. «П», - а. «П!» - а. «П?» - а. А: «П». А: «П!» А: «П?» «П, - а, - п». «П, - а. - П». «П! - а. - П». «П? - а. - П». «П, - а: - П».

  • Слайд 7

    Диалог

    разговор двух и более людей. Оформление диалога: «Реплика 1». – «Реплика 2». - «Реплика 1». – «Реплика 2». 2) - Реплика 1, - слова автора. - Реплика 2. - Реплика 1. - Реплика 2.

  • Слайд 8

    По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.К. Г. Паустовский.

  • Слайд 9

    «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку», - писал К. Г. Паустовский. К. Г. Паустовский говорил: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. – утверждал К. Г. Паустовский. - Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

  • Слайд 10

    Вставьте в предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложениях. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

    Друзья мои, читайте книги! Знать историю Отечества надо во всей её полноте. Тише! Слышите как заливается соловей?

  • Слайд 11

    К данным словам автора подберите прямую речь. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

    Увидев белку сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки шепчу в восторге… … удивлённо сказал охотник. … обиженно промолвила Лиза.

  • Слайд 12

    Спишите предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте их расстановку.

    Когда я вижу вокруг себя как люди не зная куда девать свое свободное время изыскивают самые жалкие занятия и развлечения я разыскиваю книгу и говорю внутренне Этого одного довольно на целую жизнь.

  • Слайд 13

    Проверка

    Когда явижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, яразыскиваю книгу и говорю внутренне: «Этого одного довольно на целую жизнь».

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    2 балла: д.з. № 1 – упр. 393 (по 3 предложения из частей I, II), упр. 394 (2 любых предложения). 5 баллов: индивидуальная работа № 1 – выписать из повести «Капитанская дочка» по одному предложения с прямой речью на каждую схему.

  • Слайд 15

    1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Гончаров писал: «Талант имеет драгоценное свойство: он не может лгать». «Кажется, полная удача» — проговорил Кольцов, входя в свой скромный кабинет и опускаясь в кресло. «Читать — это еще ничего не значит, — утверждал К. Ушинский, — что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело». 4) К. Тимирязев отмечал: «Всякое изучение должно начинаться с любви к изучаемому предмету». Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации

  • Слайд 16

    Подготовка к ГИА

    2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки? М. Горький писал, что «книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». Друг мой! — и, мешая говорить Андрею Ефимычу, он продолжал, волнуясь, — я люблю вас за образованность и благородство души. Людвиг Берне справедливо замечал: без многого может обходиться человек, но только не без человека. 4) «Много есть на свете хороших книг, — писал Д. Писарев, — но эти книги хороши только для тех, которые умеют их читать».

  • Слайд 17

    Список использованных источников

    Русский язык. Учебник 8 класс Автор: С.Г.Бархударов и др. Москва. «Просвещение». 2010. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса в 2-х частях. Часть II. Автор: Г.А. Богданова. Москва. Издательский Дом «Генжер». 2010. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Москва. «Просвещение». 2010. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Ростов-на-Дону. Легион. 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке