Содержание
-
Экспресс –диагностика в условиях психолого-медико-педагогических консилиумов школ и детских садов (из опыта работы) подготовила учитель-логопед, член ТПМПКДорофеева С.Е.
-
Выявление детей, имеющих проблемы в речевом развитии, проводится в два этапа: 1этап - массовое обследование2 этап– более углубленное обследование в логопедическом кабинете
-
Минусы первичного массового обследования:скоростной метод 5-7 минут на ребёнкане всегда удаётся вступить с ребёнком в контакт
-
На втором этапе пользуются только индивидуальной формой обследования устной речи детей в логопедическом кабинете (НО ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО)
-
1.Не всегда удается быстро установить контакт с ребенком и, следовательно, получить полную и точную картину имеющихся у него речевых нарушений. 2. Проводя индивидуальное обследование в форме диалога (вопрос – ответ), логопед получает односложные ответы, что также не позволяет выявить степень речевых нарушений. 3.Такая форма обследования требует значительного времени: подробно фиксируя ответы ребенка, логопед теряет нить непосредственного контакта с ним; ребенок отвлекается, его внимание рассеивается, он быстро устает, и логопеду приходится тратить дополнительное время на его мобилизацию для дальнейшей работы или прерывать обследование.
-
ВЫВОД: при такой диагностике логопед или не укладывается в назначенные сроки, или проводит его формально, что неизбежно отражается на качестве логопедической работы, поскольку именно обследование устной речи детей является определяющим этапом для дальнейшей учебно-коррекционной деятельности.
-
Методы экспресс-диагностики:1. Подбор речевого и картинного материала таким образом, чтобы при выполнении одного задания можно было диагностировать детей сразу по нескольким речевым параметрам. 2. Изменение формы вторичной диагностики детей: вместо индивидуального длительного обследования в кабинете – обследование в форме подгруппового занятия.
-
Фронтальное обследование позволяет объективно охарактеризовать личностные качества ребенка: работоспособность, память, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и работать самостоятельно, степень логического и образного мышления.
-
Экспресс-обследование для младших школьников
-
-
-
Звукослоговая структура слова
-
Обобщающие понятия
-
Профессии
-
Предметный словарь
-
Кто что делает
-
Составь предложение
-
пересказ текста Хотела галка пить. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить. Л.Н. Толстой
-
Связная речь
-
Письменная речь: рабочие тетради дневники тетради для контрольных работ тетради по окружающему миру тетради по развитию речи тетради по математике (ответы и пояснения)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.