Содержание
-
Текст – повествование. План.
© Свечникова Светлана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)» г. Моршанск
-
Цель: дать понятие о тексте-повествовании, его особенностях; учиться составлять план.
Что прочитали? Что называется предложением? О ком говорится в этом предложении? Что говорится о галке? Можно ли узнать, как напилась галка? Хотела галка пить.
-
- А теперь давайте прочтем:
«Галка» (по Л. Толстому) Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.Галке нельзя было достать.Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
-
Что прочитали? Докажите, что это текст. Определите тему текста. Определите главную мысль.
-
- Теперь мы должны определить строгий порядок записи предложений. Расположите картинки по порядку.
Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок? ПЛАН
-
ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ
Текст-повествование – сменяющие друг друга последовательные события.
-
1 картинка
Что случилось с галкой? Что она увидела? Это начало действия. Дадим название: «Хотела галка пить». Почему не сразу напилась?(вода на дне - не достать). Это развитие действия. Дадим название: «Вода на дне»
-
2 картинка
Что придумала галка? Почему этот момент самый важный, главный? (Это кульминация). Дадим название: «Галка бросает камешки».
-
3 картинка
Чем закончился рассказ? Это конец действия, итог. Дадим название: «Галка напилась».
-
Подводим итог.
Повествованиемназывается такой текст в котором сообщается, повествуется о каких – нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела). Самостоятельная запись текста по плану. Проверка.
-
Источники:
Журнал «ПедСовет №6-7», 1996 Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой , С.Г. Макеевой «Азбука»-картинки. www.factroom.ru- Л.Н. Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.