Содержание
-
Этапы речевого развитияпо Е.М. Мастюковой
Учитель-логопед Блохина Юлия Александровна
-
Этапы речевого развития
младший школьный — от 7 до 12 лет 4 младенческий — от рождения до года 1 преддошкольный — от 1 года до 3 лет 2 дошкольный — от 3 до 7 лет 3
-
1-йэтап
Младенческий от рождения до года формирование предпосылок дальнейшего обучения ребенка; Формирование адекватной реакции на речевое общение и интонацию; ответ действием на некоторые словесные просьбы; ребенок понимает и выполняет несколько словесных команд. В младенческом возрасте (от рождения до года) важно, чтобы установилось тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в этот период начинается становление речи как средства общения. Ребенок с отставанием в развитии слабо реагирует на общение со взрослым и на окружающие предметы, он долго не дифференцирует «своих» и «чужих».
-
2-йэтап
Преддошкольный от 1 года до 3 лет формирование нового вида общения на основе интенсивного развития речи; ребенок общается с окружающими развернутыми фразами; расширяется активный словарь; интенсивное развитие понимания речи. К 3 годам ребенок начинает говорить о себе в первом лице, у него формируется чувство «я», т. е. возможность выделения себя из окружающего мира.
-
3-йэтап
Дошкольный от 3 до 7 лет продолжается интенсивное развитие речи; речь продолжает играть основную роль в развитии мышления ребенка, являясь средством регуляции его поведения; совершенствуется связная речь. Факторами развития речи выступают – игра, опосредованная деятельность с предметами, продуктивная деятельность. Словарный запас к 6 годам возрастает до 3,5 тыс. слов
-
4-йэтап
Младший школьный от 7 до 12 лет продолжается совершенствование связной речи; дети сознательно усваивают грамматические правила оформления свободных высказываний, полностью овладевают звуковым анализом и синтезом; формируется письменная речь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.