Презентация на тему "Этимология – наука о происхождении слов" 7 класс

Презентация: Этимология – наука о происхождении слов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.91 Мб). Тема: "Этимология – наука о происхождении слов". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Этимология – наука о происхождении слов
    Слайд 1

    МБОУ «СОШ с. Озёрки Калининского района Саратовской области». Выполнила :ученица 7 класса Марченкова Марина. Учитель: Мартынова Е.П. Этимология – наука о происхождении слов. Районный конкурс презентаций по русскому языку и литературе «Где водятся волшебники?»Номинация: «У каждого из слов душа своя…»

  • Слайд 2

    Английский писатель А.А.Милн рассказывал много интересного о забавном и добром плюшевом медвежонке. Винни-Пух старательно пытается понять окружающий его мир, разгадать многочисленные загадки, с которыми постоянно сталкивается в своей медвежьей сказочной жизни. А.А.Милн

  • Слайд 3

    Песенка Винни-Пуха (перевод Б.Заходера) Опять ничего не могу я понять, Опилки мои в беспорядке. Везде и повсюду опять и опять Меня окружают загадки! Возьмём это самое слово опять, Зачем мы его произносим, Когда мы свободно могли бы сказать «Ошесть», и «осемь», и «овосемь»? Молчит этажерка, молчит и тахта – У них не добьёшься ответа, Зачем эта хта – обязательно та, А жерка, как правило, эта!

  • Слайд 4

    Борис Заходер

  • Слайд 5

    Особенность детского восприятия слова… «Я принесу лучше эту буретку, - предлагает девочка в ответ на просьбу мамы: «Где табуретка? Принеси-ка её!»» «Почему со три со стола, а не со два?»- удивляется другая девочка.

  • Слайд 6

    Увидеть два слова в одном – распространённый приём осмысления нового или не совсем понятного слова. Действительно, некоторые слова когда-то образовались путём слияния двух или трёх самостоятельных слов: спасибо из сочетания спаси бог; сейчас от сей час, сегодня от сего дня и т.д. Этимология доказывает, что по принципу «из двух слов - одно» иногда и заимствовались слова из чужих языков: иностранное словосочетание превращалось в одно слово в русском языке. Например, в 19 веке из французского языка было взято словосочетание Nature morte(природа мёртвая), которое в русском языке писалось слитно: натюрморт итальянское pomi doro (золотое яблоко) превратилось в знакомое – помидор.

  • Слайд 7

    Школа Слово "школа" пришло из Древней Греции, где оно звучало как "схолэ". И означало совсем не учебное заведение, а "досуг", "праздность", "отдых". Короче говоря, очень приятное времяпрепровождение. Наверное, древние греки именно так и представляли себе учебу – как очень приятное и полезное занятие. Дневник. Это слово чисто русское. Появилось оно в XVIII веке и представляет буквальный перевод(кальку) с французского слова "журналь" - " ежедневный, поденный". Интересно, что сейчас у нас живет и французский оригинал (слово журнал) и его русская копия (слово дневник), но значения их различны.

  • Слайд 8

    Слово «Каникулы» Если слово "каникулы" вызывает довольную улыбку на лице каждого школьника, то его происхождение должно доставить не меньшее удовольствие. В буквальном переводе оно означает "собачонки" от латинского «канис" - собака. Как это получилось? История довольно сложная. "Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название "каникулы" .

  • Слайд 9

    Слово «Портфель» Образовано от двух французских слов: potter- «носить», feulle- «лист» Слово « Звонок» Слово «звонок» образовано от лат. слова sonus- «звук»

  • Слайд 10

    Слово «Тетрадь» Слово «Тетрадь »пришло к нам из греческого языка. Образовано от tetras- «четвертая часть листа» или tetro- «сложенный вчетверо». Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: - Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: - Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой.

  • Слайд 11

    Клёст Птица получила своё название за клюв, напоминающий клещи. Клюв её загнут крест на крест, как будто сжат, а по- древнерусски «клестить» означало сжимать, стискивать. Лирохвост Своим названием птица обязана хвосту, напоминающему формой древний музыкальный инструмент – лиру.

  • Слайд 12

    Синица Вначале кажется, что ее имя происходит от слова «синий», (т.к. окраска синяя). Но первоначальным названием птицы, изменившимся позднее, было зиница, происходившего от звукоподражательного «зинь». Пищуха Это маленькая серая птичка. Она обшаривает каждую щелку ствола дерева, вытаскивает оттуда насекомых и их личинки. При этом она все время тихонечко попискивает.

  • Слайд 13

    В наше время язык постоянно пополняется новыми словами. В основном это слова, связанные с такими сферами, как компьютерные технологии («Интернет», «сайт», «сервер» и др.), экономика («маркетинг», «менеджмент» и т. д.), политика («инаугурация», «импичмент» и т. д.). Знать этимологию слова не только интересно, но и очень полезно. Если вы знаете, из какого языка произошло данное слово, что оно означало раньше, то вам будет проще понять все аспекты его значения. Это особенно важно при восприятии сложных слов, состоящих из двух-трех корней.

  • Слайд 14

    Слово «Доска» Слово «доска» происходит от латинского слова discus – «кружок» gucn – «блюдо» Школьная доска сейчас Школьная доска раньше

  • Слайд 15

    Этимология — это наука, которая объясняет происхождение слов. Она является одной из многочисленных наук о языке и, наверное, наиболее интересной. Язык каждого народа очень подвижен, в нём постоянно происходят незначительные изменения, которые со временем накапливаются и образуют новые языковые феномены.

  • Слайд 16

    Мой учитель: Мартынова Елизавета Петровна Автор презентации: Учащаяся 7 класса Марченкова Марина

  • Слайд 17

    1.http://www.centerbooks.ru/index.php?fv=Школьный этимологическийсловарь&fld=2 2.detsad-kitty.ru›Картинки›770-kartinki-deti.html Интернет - ресурсы 3.http://allforchildren.ru/pictures/school8.php?page=2 4.http://ru.wikipedia.org

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке