Презентация на тему "Этнокультурное развитие речи в средней группе ДОУ."

Презентация: Этнокультурное развитие речи в средней группе ДОУ.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Этнокультурное развитие речи в средней группе ДОУ." по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.92 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этнокультурное развитие речи в средней группе ДОУ.
    Слайд 1

    Детскийсад «Нэбзый» пгт.Яблоновский. Развитие речи дошкольников через этнокультурную среду

  • Слайд 2

    Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор – это создаваемая народом поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и трудовой уклад, знание жизни, природы, культуры.

  • Слайд 3

    Колыбельные песни Пестушки Потешки Прибаутки Пословицы и поговорки Игры Заклички Считалки Скороговорки Загадки Дразнилки Перевертыши и небылицы Обязательными спутниками дошкольника являются сказки. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту:

  • Слайд 4

    Цель:использование произведений устного народного творчества, как возможность развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащение словаря; -развитие звуковой культуры речи; -развитие грамматического строя речи; -развитие фонематического слуха; -развитие артикуляционного аппарата; -развитие связной речи.

  • Слайд 5

    Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении позволяет дошкольникам приобретать необходимые умения и навыки в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх. Малые жанры фольклора развивают и обогащают словарь. Дети усваивают знания о близком им окружающем мире: предметы обихода, домашние животные.

  • Слайд 6

    Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание. Следовательно, целесообразно обращение к таким жанрам фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки. Колыбельные песни содержат в себе большие возможности в формировании: фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

  • Слайд 7

    Пословицы и поговорки помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово. 

  • Слайд 8

    Главная особенность считалки — четкий ритм, возможность кричать раздельно все слова. Они прекрасно подходят для совершенствования произношения трудных звуков, чего можно добиться только путем частого повторения. Считалки легко запоминаются, развивают и обогащают речь ребенка. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

  • Слайд 9

    Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими фразами. Перевертыши и небылицы открывают ребенку возможность через игру словами, звуками, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для нее выразительность, образность, юмор.

  • Слайд 10

    Потешки для развития мелкой моторики. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке