Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ №4 «Сказка»)Тема«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Гладкова С.Г. воспитатель ДОУ №4 «Сказка» 1
-
Цель
Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов. 2
-
Задачи
Повысить уровень развития речевой активности детей раннего возраста. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, прибаутках, припевках, колыбельных. Сформировать интерес к устному народному творчеству. Обогатить словарный запас детей раннего возраста. 3
-
Используемая литература:Организованную образовательнуюдеятельность и чтениехудожественной литературыпроводила по методикеБорисенко М.Г., Лукиной М.А.
4
-
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Устное народное творчество (Фольклор)- это опыт народа, накопленный столетиями и передаваемый молодому поколению в устной форме. Фольклорные произведения не имеют одного конкретного автора, это труд и опыт многих людей. 5
-
Фольклор включает в себя
Пестушки Колыбельные песни Потешки Заклички Считалки Скороговорки Сказки 6
-
Фольклорные произведения используются при организации режимных моментов, таких как умывание, одевание, еда, укладывание спать. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
7
-
Малые формы фольклора (загадки, потешки) широко используются при организации непосредственной образовательной деятельности.
8
-
Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, учится соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение, развивает мелкую моторику рук ,воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
9
-
10 Подбираем сказки и потешки доступные детям и вовлекаем их в драматизацию, здесь дети даже самые стеснительные и замкнутые раскрывают свои возможности диалогической речи. Дети учатся говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры на темы народного фольклора пользуются у детей неизменной любовью.
-
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Так же фольклор используют для развития движений ребенка. Например в совместных играх с детьми сопровождающиеся потешками – песенками, но не только в совместной деятельности но и в самостоятельной.
11
-
Взаимодействие с родителями
12 Практические выходы: Проведение мастер-класс для родителей . Тема: «Развитие мелкой моторики рук по средствам пальчиковых игр»; Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем – речь развиваем!» Папка-передвижка «Почитай мне мама сказку» Составление рекомендаций для родителей по проведению пальчиковых игр Буклет проведение пальчиковых игр
-
13
-
Вывод
14 Речь детей становится внятной, понятной; Детимогутсоставлятьнесложныепредложения,заучивать короткие песенки, потешки; Обогащается словарь детей; Развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух.
-
Спасибо за внимание!
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.