Презентация на тему "Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников"

Презентация: Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.97 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников
    Слайд 1

    Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников

  • Слайд 2

    Фольклор – от англ. Folk-lore – «народная мудрость» – народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, народная музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство.

  • Слайд 3

    Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. 

    В некоторых работах встречается определение детский фольклор,поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

  • Слайд 4

    Малые фольклорные жанры.1. Колыбельная песня.2. Пестушка.3. Потешка.4. Прибаутка.5. Пословицы и поговорки.6. Игра.7. Закличка.8. Считалка.9. Скороговорка.10.Загадка.11. Дразнилка

  • Слайд 5

    Принципы работы с малыми формами фольклора: учёт возрастных особенностей; интеграция; максимальное использование развивающего потенциала; активное включение в деятельность всех детей.

  • Слайд 6

    Влияние фольклора на развитие речи детей:-обогащение словаря;-развитие звуковой культуры речи;-развитие грамматического строя речи;-развитие фонематического слуха;-развитие артикуляционного аппарата;-развитие связной речи.

  • Слайд 7

    Малые жанры фольклора развивают и обогащают словарь. Дети усваивают знания о близком им окружающем мире: предметы обихода, домашние животные.

  • Слайд 8

    Значительно пополняют словарь детей занятия  с элементами фольклора, на которых дети знакомятся с атрибутами горницы.

    Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, используются  различные методичес-кие и игровые приемы:«Доскажи словечко», «Словесное лото, или Кому что».

  • Слайд 9

    Пословицы и поговорки помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово.

    Работа с пословицами и поговорками постепенно усложняется от понимания значения выражения до составления рассказа по нему, рисунка.

  • Слайд 10

    Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание. Следовательно, целесообразно обращение к таким жанрам фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки.

  • Слайд 11

    Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции.

  • Слайд 12

    Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

  • Слайд 13

    Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

  • Слайд 14

    — Яму копал? — Копал.— В яму упал? — Упал.— В яме сидишь? — Сижу.— Яма сыра? — Сыра.— Как голова, цела? — Цела.— Значит, живой? — Живой.— Ну, я пошел домой

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке