Содержание
-
Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников
-
Фольклор – от англ. Folk-lore – «народная мудрость» – народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, народная музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство.
-
Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения.
В некоторых работах встречается определение детский фольклор,поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.
-
Малые фольклорные жанры.1. Колыбельная песня.2. Пестушка.3. Потешка.4. Прибаутка.5. Пословицы и поговорки.6. Игра.7. Закличка.8. Считалка.9. Скороговорка.10.Загадка.11. Дразнилка
-
Принципы работы с малыми формами фольклора: учёт возрастных особенностей; интеграция; максимальное использование развивающего потенциала; активное включение в деятельность всех детей.
-
Влияние фольклора на развитие речи детей:-обогащение словаря;-развитие звуковой культуры речи;-развитие грамматического строя речи;-развитие фонематического слуха;-развитие артикуляционного аппарата;-развитие связной речи.
-
Малые жанры фольклора развивают и обогащают словарь. Дети усваивают знания о близком им окружающем мире: предметы обихода, домашние животные.
-
Значительно пополняют словарь детей занятия с элементами фольклора, на которых дети знакомятся с атрибутами горницы.
Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, используются различные методичес-кие и игровые приемы:«Доскажи словечко», «Словесное лото, или Кому что».
-
Пословицы и поговорки помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово.
Работа с пословицами и поговорками постепенно усложняется от понимания значения выражения до составления рассказа по нему, рисунка.
-
Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание. Следовательно, целесообразно обращение к таким жанрам фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки.
-
Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции.
-
Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.
-
Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.
-
— Яму копал? — Копал.— В яму упал? — Упал.— В яме сидишь? — Сижу.— Яма сыра? — Сыра.— Как голова, цела? — Цела.— Значит, живой? — Живой.— Ну, я пошел домой
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.