Содержание
-
Сочинение-описание по картине Г. Нисского "Февраль. Подмосковье".
-
На стеклах, сплошь заиндевелых,Февральский выписал морозСплетенье трав молочно-белыхИ серебристо-синих роз.Пейзаж тропического летаРисует стужа на окне.Зачем ей розы? Видно, этоЗима тоскует о весне. Д. Кедрин
-
Под голубыми небесамиВеликолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… ("Зимнее утро" А. Пушкин)
-
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело, Точно пеленоюВсего его одело. "Зима" И. Суриков
-
Чародейкою зимоюОколдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немоюЧудной жизнью он блестит («Чародейкою зимою» Ф. Тютчев).
-
Белая береза Под моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишинеИ горят снежинкиВ золотом огне. "Береза" С. Есенин.
-
Чудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна,Свет небес высоких,И блестящий снег,И саней далекихОдинокий бег. (А.Фет).
-
Что объединяет эти стихотворения? 2. Одинаковы ли отрывки по настроению? 3. Что подчеркивают поэты, изображая зимнюю природу?
-
Грёзы - мечты, игра воображения во сне или наяву. Грезить - мечтать. Эпитет - художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. Сравнение - изображение одного предмета путем сравнения его с другим. Метафора - слово или выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
-
И. Бунин. Утро. Выглядываю в кусочек окна, не зарисованный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, снежными и пушистыми снегами, завалившими чащи елей, - синее огромное и удивительно нежное небо. Солнце еще за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах уже играет золотистый солнечный свет. В каких словах автор выражает общее впечатление от увиденного? - Какие средства выразительности использует писатель?
-
В. Тендряков Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошенной земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая полянку, похожа на перепутанное кружево, сплетенное рукою великана. Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы - если приглядеться, каждая имеет свою физиономию, - прямо в глаза строят немые смешные рожи. Все необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения. В каких словах автор выражает общее впечатление от увиденного? - Какие средства выразительности использует писатель?
-
И. И. Шишкин «Зима»
-
И.Э. Грабарь "Зимний пейзаж"
-
И.Э. Грабарь "Февральская лазурь"
-
А.А. Пластов "Первый снег"
-
Н.П. Крымов "Зимний вечер"
-
Что такое пейзаж? - Как художники изображают зимнюю природу?- Что хотят передать в своих картинах?- Какие краски используют?
-
Сегодня мы знакомимся с картиной художника Г. Нисского "Февраль. Подмосковье".
-
Справка о художнике Г. Нисском Георгий Григорьевич Нисский (1903 - 1987) - советский живописец, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени.Творчество Нисского Г.Г. получило широкую известность и официальное признание. Он умел видеть красоту в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. Стиль Нисского всегда узнаваем - его пейзажи наполнены движением и жизнью.
-
Историческая справка:
Название месяца "февраль" - латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца - февраль. Древнерусское название февраля - "лютый", потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. Февраль в народе имел и другие названия: лютень, снежень, бокогрей, вьюговей. Сохранились приметы, связанные с февралем: В феврале сильные морозы - короткая зима. Теплый февраль приносит холодную весну. Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте
-
Рассмотрите картину.
Что видим на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие краски и тона преобладают?
-
Пейзажи Нисского наполнены движением и жизнью. Давайте определим, как на этой картине отражена динамика. Февраль - последний месяц зимы, переход от зимы к весне. Как отражается на картине предчувствие весны?
-
- Мы с вами назвали, что изображено на картине. Давайте охарактеризуем названные предметы.
Ключевые слова и выражения: дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая; ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь; люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие; снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца; небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое; поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.
-
Подведение итогов описания:
На картине Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль - переломный месяц, переход от зимы к весне. Предчувствие весны отражено на полотне. На дороге виден асфальт, снег нарисован слежавшимся. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Уходящая вдаль дорога, движущийся поезд с составом, идущие люди передают динамичность картины, подчеркивают стремительность жизни, что характерно для пейзажей Нисского. Картина нарисована на окраине какой-то деревушки. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.
-
Составление плана сочинения.
Слово о художнике Нисском Г.Г. Описание картины "Февраль. Подмосковье". А. Передний план картины. Б. Линия горизонта. В. Динамичность пейзажа. В предчувствии весны.
-
Домашнее задание.
Отредактировать черновики, переписать работы.
-
Ресурсы:
http://yandex.ru/yandsearch? http://www.shishkin-gallery.ru/artist_446.html
-
Презентацию выполнила Яганина С. В., учитель МОКУ «Зареченская основная общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.