Презентация на тему "Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»"

Презентация: Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая поможет детям начальных классов научиться писать сочинение по картине. Интересно то, что педагог непосредственно перед изучением полотна, старается создать у детей подходящее настроение при помощи тематических произведений искусств.

Краткое содержание

  • Учимся писать сочинение по картине
  • Направляющие вопросы
  • Стихи о зиме
  • Биография И. Э. Грабаря
  • Обсуждение картины "Февральская лазурь"
  • План сочинения
  • Пример готового сочинения

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
    Слайд 1

    Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь.»

    Учитель начальных классов Болховитина Л.И.

    СОУ «Средняя общеобразовательная школа №38

    г. Рязань

  • Слайд 2

    Зимним холодом пахнуло

    На поля и на леса…

  • Слайд 3

    Чародейкою Зимою

    Околдован, лес стоит…

  • Слайд 4

    Вы, проворные ткачи –

    Вихри и метели,

    Дайте радужной парчи

    Для косматых елей…

  • Слайд 5

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    Словно белою косынкой,

    Подвязалася сосна…

  • Слайд 6

    В полутьме я увидел: стояла

    За окном, где кружила метель,

    Словно только что с зимнего бала

    В горностаи одетая ель.

    Как качала она головою

    И казалось, что знает сама,

    Как ей платье идёт меховое,

    Как она высока и стройна.

    Ель

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Белая берёза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

    На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    А заря, лениво

    Обходя кругом

    Обсыпает ветки

    Новым серебром. С Есенин

    Белая берёза

  • Слайд 15

    Грабарь Игорь Эммануилович

    1 8 7 1 - 1 9 6 0

    «Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни.»

    Увлёкся рисованием в раннем детстве

    В 32 года поступил в петербургскую Академию художеств, потом его посылают за границу для совершенствования мастерства.

    Очарован русским раздольем, пишет прекрасные пейзажи:

    «Мартовский снег», «Сентябрьский снег»

    Будь то пейзаж, натюрморт или портрет, всюду у Грабаря проявлялось его поэтически восторженное видение мира.

  • Слайд 16

    Разные цвета действуют на человека по-разному. Белый успокаивает. Красный будоражит, волнует. Радостен зелёный – цвет первых всходов, молодых листочков, яркой травы. Но из всех 7 цветов радуги самый весёлый – жёлтый солнечный цвет. Там, где на землю упал луч солнца. Появляется его неизменная спутница – тень.

    Жёлтый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. А вот синий, голубой, лиловый– холодные цвета.

    Два противоположных цвета – тёплый и холодный – оказались соседями. И от этого контраста каждый цвет стал ещё выразительнее. От голубой тени ещё сильнее потянуло холодом, а желтоватый снег, освещённый солнцем, словно потеплел.

    Без слов на языке красок художник рассказал нам о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз.

    Холодные и тёплые цвета

  • Слайд 17

    «Настали чудесные солнечные февральские деньки. В природе творилось что-то необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на снегу.»

    Грабарь.

    Февральская лазурь.

    Л А З У Р Ь – светло-синяя, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком.

    Можно ли всё это увидеть на картине?

    Какие слова помогут нам увидеть краски февральского дня?

  • Слайд 18

    Беседа по содержанию

    • Как называется картина? Почему художник выбрал такое название?
    • Что нам помогает понять, что на картине изображён солнечный день?
    • А какойдень изобразил художник – холодный или тёплый?
    • Какое небо на картине? Когда бывает такое небо?
    • Какими красками нарисованы стволы берёз и веточки? Можно ли сказать, что они чисто белые?
  • Слайд 19
    • Что изображено на переднем плане?
    • Какая это берёза – молодая или старая?
    • Что напоминает сплетение веток, сплетение белого на синем фоне?
    • Какие берёзы на втором плане?
    • Какие деревья на заднем плане? Почему они такие маленькие?

    Деревья красивы не только летом, одетые в нарядную листву, но и зимой, когда его ветви как бы купаются в морозном воздухе. Чтобы показать кружево веток на фоне синего неба, Грабарь даже вырыл в снегу траншею, откуда можно было смотреть на деревоснизу вверх

  • Слайд 20

    План

    Вступление. И.Э.Грабарь – мастер пейзажа.

    2. Основная часть. Как изобразил художник:

    а) зимний солнечный день;

    б) небо;

    в )берёзу на переднем плане;

    г) второй и дальний планы.

    3. Заключение. Какими красками написана картина? Какое настроение она вызывает?

    Слова для справок

    небо лазорево-чистое, ясное берёза старая, искривлённая, огромная, толстый ствол, много веток

    ветки купаются в морозном воздухе, кружево веток на фоне синего неба рощица молодых берёзок

    Коралловые ветки, жемчужные берёзы, сапфировые тени на сиреневом снегу

    • радость
    • восторг
    • удивление
    • восхищение
  • Слайд 21

    Я любуюсь картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.

    Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

    На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Она широко раскинула свои ветви, словно руки, танцовщица в своем танце.

    На среднем плане изображено много берез. Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса.

    Вдалеке видна березовая роща. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль и окружает опушку леса. Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы.

    Мне нравится эта картина, потому что художник изобразил ее очень точно и красиво. Она вызывает радостное и праздничное настроение. Как будто ты находишься там, у берез и вдыхаешь этот морозный воздух.

  • Слайд 22

    Успехов!

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: «Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Цели урока:

учить описывать картину; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;

воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и развивать чувство прекрасного в процессе анализа репродукции картины;

формировать личностное отношение к шедеврам российской живописи;

воспитывать национальную гордость.

Эпиграф: «Лазурью светлою горят небес вершины…» Вяземский

Ход урока:

I. Мотивация и целеполагание:�-Сегодня у нас урок развития речи. Каковы задачи уроков развития речи? (учиться правильно говорить и писать)�-Что мы должны сделать, чтобы успешно справиться с этой задачей? (внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет; определить, какой текст будем составлять: описание или повествование; написать сочинение по составленному плану.)�По мере ответов детей на доске появляются демонстрационные карточки с названием этапов работы над сочинением; после обсуждения эти карточки располагаются на доске в логической последовательности:

Рассмотреть картину.

Составить план сочинения.

Обдумать каждую часть.

Написать сочинение.

Проверить работу.

II. Подготовка к восприятию картины. Беседа о художнике И. Э Грабаре.�-Сегодня у нас в гостях зима. В каждом времени года есть своё очарование. Художники-искатели красоты, конечно, заметили, как удивительна зима! Зиме посвящено много картин.�На доске несколько репродукций.�-Посмотрите на нашу зимнюю картинную галерею. Правда, красиво! Каждая картина хороша по-своему. Но сегодня мы особое внимание уделим картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Найдёте ли вы её среди других картин?�-Как вы определили ? (По небу. На других картинах небо серое, белое или в облаках. И только на этой – синее лазурное небо. Поэтому картина так и называется. Мы уже видели её в картинной галерее нашего учебника)�Учитель убирает лишние картины.�-Что же такое «лазурь»? (Светло-синий цвет, в словаре помечено – устаревшее слово.)�Учитель обобщает:�-Такая лазурь, синева для февраля большая редкость. Это подарок природы в самый разгар февраля – самого вьюжного месяца зимы. Художник не мог остаться равнодушным к такой красоте.�-«Февральская лазурь» - самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. А когда я видела её подлинник в Третьяковской галерее, это было впечатление салюта, фейерверка! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы, и его поразило необычное состояние природы. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, и то будет бесподобно», - подумал художник. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. А он торопился запечатлеть эту красоту.� Работа с упр.120.�- В нашем учебнике есть текст об этой картине, прочитаем его. �- Как назвали эту картину зрители? �(Гимн – торжественная песня) �- Как автор вспоминал о замысле картины? Найдите, прочтите. �- Какие прилагательные использует автор?�- Вспомните значение прилагательных. ( на доске появляются карточки с прилагательными )

Лазоревый – нежно-голубой; �Жемчужный – цвет жемчуга, нежный, тёплый блестящий оттенок белого; �Коралловые ветки – причудливо изогнутые нежные, хрупкие веточки;�Сапфировый – ярко-синий цвет с блеском драгоценного камня.

Учитель обобщает: �-Художник выбрал самые точные и образные прилагательные для создания яркого образа своей картины.

III. Рассматривание репродукции картины «Февральская лазурь». �-Найдите репродукцию на страницах картинной галереи нашего учебника. Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь впустить в своё сердце этот праздник света и цвета..�Учитель даёт время на вдумчивое рассматривание репродукции. �Поделитесь своими впечатлениями�( Картина очень яркая по сравнению с другими , посмотришь и хочется улыбнуться, мне нравится.)

IV. Беседа по содержанию картины.�-Как думаете, почему художник именно так назвал свою картину?(Отвечают 2-3 ученика, учитель подводит итог.)�-Когда смотришь на эту картину, в душе возникает праздник цвета, ощущаешь радость и восторг, как от красочного салюта. Ведь такую лазурь неба не часто увидишь зимой, и эту редкую красоту удалось передать художнику ( Женя М.)�-Какие же цвета преобладают на картине? (Голубые, синие, белые, серебристые.)�Учитель обобщает:�-Художник вспоминал о поразивших его красках – я увидел перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба.�-Какое утро изображёно на картине? (Солнечное, ясное, погожее, морозное.)�-Что изобразил художник? (Снег, берёзы, небо, тени.)�На доске появляются таблички с этими словами.�-Каким вы видите небо на картине? (Голубое, нежно-синее, лазурное.)�(На доске появляются таблички с этими словами.)�Учитель обобщает:�-Художнику удалось получить впечатление перезвонов и переливов голубых красок – от нежно-бирюзовых внизу до ультрамариновых наверху.(Если в детских высказываниях это слово не прозвучит, то сказать «ярко-синие»)�-Каков снег на картине? (Серебристый, нежно-голубой, искристый.)�-Что видите на снегу? (Тени сапфировые.)�-Почему тени так чётко видны? (День солнечный!)�-Но главные на картине – берёзы. Рассмотрим их.�-Какими мы их видим? Опишите их. (Жемчужные, кружевные, коралловые ветки.)�-Что можно сказать о стволах деревьев? (Могучие, изогнутые.)�-Почему берёзы – жемчужные? (Цвет стволов нежно-белый, сверкает на солнце, как жемчуг, инеем покрыты веточки!)�-Почему художнику захотелось нарисовать именно березы? (они ему очень понравились)�Учитель обобщает ответы детей:�-Верно, когда хочешь показать всем то, что тебе очень нравится и делаешь это взволнованно и талантливо, то и другим это нравится.

V. Работа над композицией сочинения.�-Художник выразил свои чувства на картине с помощью цвета, а мы постараемся понять настроение автора и передать свои мысли в виде рассказа. Порядок в вашем тексте определяет план. А ваша задача – составить рассказ.�-Прежде чем начать работать, определим каков же тип текста? (Описание.)�-Какими будут части? (Вступление, основная, заключение.)�Я предлагаю такой план: (На доске плакат.)

Художник и его картина.

Солнечное февральское утро.

Гимн берёзам.

Тени на снегу.

Моё отношение к картине.

-Какой пункт плана будет вступлением?�-Что относится к основной части? (2, 3, 4 пункты.)�-А что является заключением?

VI. Обсуждение каждой части.�-О чём надо написать во вступлении? Можно ли упомянуть о воспоминаниях самого художника?(Отвечают 2 -3 ученика.)�-Как описать солнечное февральское утро, изображённое на картине? (Отвечают 2- 3 человека.)�Учитель обобщает:�-Утро. Восходящее яркое солнце освещает берёзовую рощу, погода стоит чудесная. Будто зима праздновала какой-то небывалый праздник.�Подберите слова, чтобы описать «гимн берёзам» (Отвечают 2 – 3 человека)�Учитель обобщает:�-Жемчужные берёзы на картине устремляются ввысь, к небу, солнцу. Их коралловые веточки переплелись в лазоревом небе в причудливое кружево. Не забудьте описать иней, который украшает ветки.�А каков же снег на картине? ( Отвечают 2-3 человека)�Учитель обобщает:�-Художник сам описывал снег, как драгоценную ткань: сапфировые тени на серебряном снегу.�Работа над заключительной частью.�-Какие могут быть варианты заключительной части? ( Надо рассказать, нравится картина или нет, объяснить: почему)�Учитель обобщает:�-Ребята, скажите, а баловал ли нас январь вот такими ясными и солнечными днями? ( таких дней почти не было)�-Хотелось бы вам наяву, а не только на картине увидеть такое чудо – февральскую лазурь?�-Можно ли об этом написать в заключении? (получится интересно)

VII. Запись сочинения.�-«Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И. Грабарь картину, изобразив просвечивающее сквозь ветви серебристых от инея любимых берёз восходящее солнце.�-Попробуйте и вы нарисовать словами «свою зимнюю сказку».�Дети самостоятельно работают над текстом. Учитель тоже пишет своё эссе.�Тихо звучит музыка.

VIII. Итог.�-Что помогло вам понять замысел художника и рассказать об этом?�-Какие знания и умения вам понадобились, чтобы справиться с этой работой?�-На уроке редактирования мы прочтём наши работы, поможем друг другу улучшить свои сочинения.

Тема: «Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Цели урока:

учить описывать картину; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;

воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и развивать чувство прекрасного в процессе анализа репродукции картины;

формировать личностное отношение к шедеврам российской живописи;

воспитывать национальную гордость.

Эпиграф: «Лазурью светлою горят небес вершины…» Вяземский

Ход урока:

I. Мотивация и целеполагание:�-Сегодня у нас урок развития речи. Каковы задачи уроков развития речи? (учиться правильно говорить и писать)�-Что мы должны сделать, чтобы успешно справиться с этой задачей? (внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет; определить, какой текст будем составлять: описание или повествование; написать сочинение по составленному плану.)�По мере ответов детей на доске появляются демонстрационные карточки с названием этапов работы над сочинением; после обсуждения эти карточки располагаются на доске в логической последовательности:

Рассмотреть картину.

Составить план сочинения.

Обдумать каждую часть.

Написать сочинение.

Проверить работу.

II. Подготовка к восприятию картины. Беседа о художнике И. Э Грабаре.�-Сегодня у нас в гостях зима. В каждом времени года есть своё очарование. Художники-искатели красоты, конечно, заметили, как удивительна зима! Зиме посвящено много картин.�На доске несколько репродукций.�-Посмотрите на нашу зимнюю картинную галерею. Правда, красиво! Каждая картина хороша по-своему. Но сегодня мы особое внимание уделим картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Найдёте ли вы её среди других картин?�-Как вы определили ? (По небу. На других картинах небо серое, белое или в облаках. И только на этой – синее лазурное небо. Поэтому картина так и называется. Мы уже видели её в картинной галерее нашего учебника)�Учитель убирает лишние картины.�-Что же такое «лазурь»? (Светло-синий цвет, в словаре помечено – устаревшее слово.)�Учитель обобщает:�-Такая лазурь, синева для февраля большая редкость. Это подарок природы в самый разгар февраля – самого вьюжного месяца зимы. Художник не мог остаться равнодушным к такой красоте.�-«Февральская лазурь» - самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. А когда я видела её подлинник в Третьяковской галерее, это было впечатление салюта, фейерверка! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы, и его поразило необычное состояние природы. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, и то будет бесподобно», - подумал художник. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. А он торопился запечатлеть эту красоту.� Работа с упр.120.�- В нашем учебнике есть текст об этой картине, прочитаем его. �- Как назвали эту картину зрители? �(Гимн – торжественная песня) �- Как автор вспоминал о замысле картины? Найдите, прочтите. �- Какие прилагательные использует автор?�- Вспомните значение прилагательных. ( на доске появляются карточки с прилагательными )

Лазоревый – нежно-голубой; �Жемчужный – цвет жемчуга, нежный, тёплый блестящий оттенок белого; �Коралловые ветки – причудливо изогнутые нежные, хрупкие веточки;�Сапфировый – ярко-синий цвет с блеском драгоценного камня.

Учитель обобщает: �-Художник выбрал самые точные и образные прилагательные для создания яркого образа своей картины.

III. Рассматривание репродукции картины «Февральская лазурь». �-Найдите репродукцию на страницах картинной галереи нашего учебника. Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь впустить в своё сердце этот праздник света и цвета..�Учитель даёт время на вдумчивое рассматривание репродукции. �Поделитесь своими впечатлениями�( Картина очень яркая по сравнению с другими , посмотришь и хочется улыбнуться, мне нравится.)

IV. Беседа по содержанию картины.�-Как думаете, почему художник именно так назвал свою картину?(Отвечают 2-3 ученика, учитель подводит итог.)�-Когда смотришь на эту картину, в душе возникает праздник цвета, ощущаешь радость и восторг, как от красочного салюта. Ведь такую лазурь неба не часто увидишь зимой, и эту редкую красоту удалось передать художнику ( Женя М.)�-Какие же цвета преобладают на картине? (Голубые, синие, белые, серебристые.)�Учитель обобщает:�-Художник вспоминал о поразивших его красках – я увидел перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба.�-Какое утро изображёно на картине? (Солнечное, ясное, погожее, морозное.)�-Что изобразил художник? (Снег, берёзы, небо, тени.)�На доске появляются таблички с этими словами.�-Каким вы видите небо на картине? (Голубое, нежно-синее, лазурное.)�(На доске появляются таблички с этими словами.)�Учитель обобщает:�-Художнику удалось получить впечатление перезвонов и переливов голубых красок – от нежно-бирюзовых внизу до ультрамариновых наверху.(Если в детских высказываниях это слово не прозвучит, то сказать «ярко-синие»)�-Каков снег на картине? (Серебристый, нежно-голубой, искристый.)�-Что видите на снегу? (Тени сапфировые.)�-Почему тени так чётко видны? (День солнечный!)�-Но главные на картине – берёзы. Рассмотрим их.�-Какими мы их видим? Опишите их. (Жемчужные, кружевные, коралловые ветки.)�-Что можно сказать о стволах деревьев? (Могучие, изогнутые.)�-Почему берёзы – жемчужные? (Цвет стволов нежно-белый, сверкает на солнце, как жемчуг, инеем покрыты веточки!)�-Почему художнику захотелось нарисовать именно березы? (они ему очень понравились)�Учитель обобщает ответы детей:�-Верно, когда хочешь показать всем то, что тебе очень нравится и делаешь это взволнованно и талантливо, то и другим это нравится.

V. Работа над композицией сочинения.�-Художник выразил свои чувства на картине с помощью цвета, а мы постараемся понять настроение автора и передать свои мысли в виде рассказа. Порядок в вашем тексте определяет план. А ваша задача – составить рассказ.�-Прежде чем начать работать, определим каков же тип текста? (Описание.)�-Какими будут части? (Вступление, основная, заключение.)�Я предлагаю такой план: (На доске плакат.)

Художник и его картина.

Солнечное февральское утро.

Гимн берёзам.

Тени на снегу.

Моё отношение к картине.

-Какой пункт плана будет вступлением?�-Что относится к основной части? (2, 3, 4 пункты.)�-А что является заключением?

VI. Обсуждение каждой части.�-О чём надо написать во вступлении? Можно ли упомянуть о воспоминаниях самого художника?(Отвечают 2 -3 ученика.)�-Как описать солнечное февральское утро, изображённое на картине? (Отвечают 2- 3 человека.)�Учитель обобщает:�-Утро. Восходящее яркое солнце освещает берёзовую рощу, погода стоит чудесная. Будто зима праздновала какой-то небывалый праздник.�Подберите слова, чтобы описать «гимн берёзам» (Отвечают 2 – 3 человека)�Учитель обобщает:�-Жемчужные берёзы на картине устремляются ввысь, к небу, солнцу. Их коралловые веточки переплелись в лазоревом небе в причудливое кружево. Не забудьте описать иней, который украшает ветки.�А каков же снег на картине? ( Отвечают 2-3 человека)�Учитель обобщает:�-Художник сам описывал снег, как драгоценную ткань: сапфировые тени на серебряном снегу.�Работа над заключительной частью.�-Какие могут быть варианты заключительной части? ( Надо рассказать, нравится картина или нет, объяснить: почему)�Учитель обобщает:�-Ребята, скажите, а баловал ли нас январь вот такими ясными и солнечными днями? ( таких дней почти не было)�-Хотелось бы вам наяву, а не только на картине увидеть такое чудо – февральскую лазурь?�-Можно ли об этом написать в заключении? (получится интересно)

VII. Запись сочинения.�-«Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И. Грабарь картину, изобразив просвечивающее сквозь ветви серебристых от инея любимых берёз восходящее солнце.�-Попробуйте и вы нарисовать словами «свою зимнюю сказку».�Дети самостоятельно работают над текстом. Учитель тоже пишет своё эссе.�Тихо звучит музыка.

VIII. Итог.�-Что помогло вам понять замысел художника и рассказать об этом?�-Какие знания и умения вам понадобились, чтобы справиться с этой работой?�-На уроке редактирования мы прочтём наши работы, поможем друг другу улучшить свои сочинения.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке