Презентация на тему "Фигуры – стилистико - синтаксические конструкции" 11 класс

Презентация: Фигуры – стилистико - синтаксические конструкции
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Фигуры – стилистико - синтаксические конструкции". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Фигуры – стилистико - синтаксические конструкции
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ

    Поговорим об изобразительно-выразительных средствах языка. Задание 8. Фигуры – стилистико-синтаксические конструкции. Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9 города Дмитрова МО Русак Инна Николаевна

  • Слайд 2

    И н в е′ р с и я

    от лат. inversio — переворачивание, перестановка — нарушение обычного порядка слов в предложении. Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? (А.Пушкин) Белеет парус одинокий… (М.Лермонтов)

  • Слайд 3

    А н а′ ф о р а

    др.-греч. ἀναφορά — приписывание, средство к исправлению. единоначалие, повтор слов в начале смежных высказываний. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера… (К.Симонов)

  • Слайд 4

    Э п и′ ф о р а

    стилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз (или  единоокончание) повторение слов в конце смежных высказываний. Я не знаю, где граница Между Севером и Югом, Я не знаю, где граница Меж товарищем и другом… (М.Светлов)

  • Слайд 5

    П а р а л л е л и′ з м

    др.-греч. παραλληλισμος — соположение. параллельное расположение структурных элементов в 2-3 смежных высказываниях. одинаковое синтаксическое построение предложения. художественный эффект параллелизма усиливается лексическим повтором. Гляжу на будущность с боязнью. Гляжу на прошлое с тоской… (М.Лермонтов)

  • Слайд 6

    А н т и т е′ з а

    др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение. резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу – черный. (В.Маяковский). Ты и убогая, Ты и обильная. Ты и могучая. Ты и бессильная. Матушка-Русь! (Н.Некрасов).

  • Слайд 7

    Г р а д а′ ц и я

    Последовательное расположение слов или частей фраз в порядке их возрастания (убывания): Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени… (Л.Толстой) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам…(О.Берггольц)

  • Слайд 8

    Риторический вопрос

    это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.  представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме.  Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать? (М.Ломоносов) Богатство хорошо иметь; Но должно ль им кому гордиться сметь? (А.Сумароков)

  • Слайд 9

    Риторическое восклицание

    приём передачи кульминации чувств.  передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.  Какое лето, что за лето!Да это просто колдовство! (Ф.Тютчев) О времена, о нравы! (латинское изречение)

  • Слайд 10

    Б е с с о ю з и е

    построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий. Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет… (А.Пушкин)

  • Слайд 11

    М н о г о с о ю з и е

    намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи. И блеск, и тень, и говор волн… (А.Пушкин)

  • Слайд 12

    П а р ц е л л я′ ц и я

    нов. лат. parcellatio «разделение», реконстр. из фр. parcelle «частица» расчленение предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Такое расчленение отображается с помощью точек. П.имитирует разговорную речь Прошлый раз…в вагон какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах. (М.Зощенко)

  • Слайд 13

    Выразительные средства фонетики

    З в у к о п и с ь — художественный прием, связанный с созданием звуковых образов и основанный на использовании звуковых повторов (повторов звуков или их сочетаний), которые могут имитировать в тексте звуки реального мира (свист ветра, шум дождя, щебет птиц и т. п.), а также вызывать ассоциации с какими-либо чувствами и мыслями.

  • Слайд 14

    Ассонанс

     повторение в художественном тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа. У наших ушки на макушке!Чуть утро осветило пушкиИ леса синие верхушки -Французы тут как тут. (М.Ю.Лермонтов) Быстро лечу я по рельсам чугунным. Думаю думу свою… (Н.Некрасов)

  • Слайд 15

    Аллитерация

    повторениеодинаковых или однородных согласных в стихотворении Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь… (И.Северянин) Довольный праздничным обедом, соседсопитперед соседом. (А.Пушкин)

  • Слайд 16

    Передача слуховых впечатлений словами, напоминаю-щими звучаниеприродных явлений или звуки, издаваемые животными Звукоподражание Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши… (К.Бальмонт)

  • Слайд 17

    Успехов на экзамене!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке