Содержание
- 
              
            Готовимся к ЕГЭПоговорим об изобразительно-выразительных средствах языка. Задание 8. Фигуры – стилистико-синтаксические конструкции. Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9 города Дмитрова МО Русак Инна Николаевна 
- 
              
            И н в е′ р с и яот лат. inversio — переворачивание, перестановка — нарушение обычного порядка слов в предложении. Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? (А.Пушкин) Белеет парус одинокий… (М.Лермонтов) 
- 
              
            А н а′ ф о р адр.-греч. ἀναφορά — приписывание, средство к исправлению. единоначалие, повтор слов в начале смежных высказываний. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера… (К.Симонов) 
- 
              
            Э п и′ ф о р астилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз (или единоокончание) повторение слов в конце смежных высказываний. Я не знаю, где граница Между Севером и Югом, Я не знаю, где граница Меж товарищем и другом… (М.Светлов) 
- 
              
            П а р а л л е л и′ з мдр.-греч. παραλληλισμος — соположение. параллельное расположение структурных элементов в 2-3 смежных высказываниях. одинаковое синтаксическое построение предложения. художественный эффект параллелизма усиливается лексическим повтором. Гляжу на будущность с боязнью. Гляжу на прошлое с тоской… (М.Лермонтов) 
- 
              
            А н т и т е′ з адр.-греч. ἀντίθεσις — противоположение. резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу – черный. (В.Маяковский). Ты и убогая, Ты и обильная. Ты и могучая. Ты и бессильная. Матушка-Русь! (Н.Некрасов). 
- 
              
            Г р а д а′ ц и яПоследовательное расположение слов или частей фраз в порядке их возрастания (убывания): Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени… (Л.Толстой) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам…(О.Берггольц) 
- 
              
            Риторический вопросэто вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности. представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать? (М.Ломоносов) Богатство хорошо иметь; Но должно ль им кому гордиться сметь? (А.Сумароков) 
- 
              
            Риторическое восклицаниеприём передачи кульминации чувств. передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. Какое лето, что за лето!Да это просто колдовство! (Ф.Тютчев) О времена, о нравы! (латинское изречение) 
- 
              
            Б е с с о ю з и епостроение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий. Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет… (А.Пушкин) 
- 
              
            М н о г о с о ю з и енамеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи. И блеск, и тень, и говор волн… (А.Пушкин) 
- 
              
            П а р ц е л л я′ ц и янов. лат. parcellatio «разделение», реконстр. из фр. parcelle «частица» расчленение предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Такое расчленение отображается с помощью точек. П.имитирует разговорную речь Прошлый раз…в вагон какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах. (М.Зощенко) 
- 
              
            Выразительные средства фонетикиЗ в у к о п и с ь — художественный прием, связанный с созданием звуковых образов и основанный на использовании звуковых повторов (повторов звуков или их сочетаний), которые могут имитировать в тексте звуки реального мира (свист ветра, шум дождя, щебет птиц и т. п.), а также вызывать ассоциации с какими-либо чувствами и мыслями. 
- 
              
            Ассонансповторение в художественном тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа. У наших ушки на макушке!Чуть утро осветило пушкиИ леса синие верхушки -Французы тут как тут. (М.Ю.Лермонтов) Быстро лечу я по рельсам чугунным. Думаю думу свою… (Н.Некрасов) 
- 
              
            Аллитерацияповторениеодинаковых или однородных согласных в стихотворении Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь… (И.Северянин) Довольный праздничным обедом, соседсопитперед соседом. (А.Пушкин) 
- 
              
            
 Передача слуховых впечатлений словами, напоминаю-щими звучаниеприродных явлений или звуки, издаваемые животными Звукоподражание Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши… (К.Бальмонт) 
- 
              
            Успехов на экзамене!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.