Презентация на тему "Односоставные предложения"

Презентация: Односоставные предложения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Односоставные предложения" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Односоставные предложения
    Слайд 1

    В4 Односоставные предложения ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • Слайд 2

    Определённо-личныепредложения

    Я Ты Мы Вы - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения. Люблю грозу в начале мая. Будем терпеливо сносить испытания. Пойди, поклонись рыбке. я мы ты

  • Слайд 3

    Неопределённо-личные предложения

    Они - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения. В доме стучали печными дверцами. На улицах где-то далеко стреляют. Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой. они они они

  • Слайд 4

    Безличные предложения

    - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др. За ночь сильно вызвездило. От воды веяло свежестью. На дворе темно. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно. Пора в постель, но спать нам неохота. Как хорошо читать по вечерам! Здесь никого нет. Вам не видать таких сражений.

  • Слайд 5

    Укажите безличное предложение? Что новенького пишут в газете? Скоро светать будет. Уходим завтра в море. Тихий вечер. 1 2 3 4

  • Слайд 6

    НЕВЕРНО

  • Слайд 7

    ВЕРНО

  • Слайд 8

    Укажите неопределенно-личное предложение? Люблю грозу в начале мая. Уже совсем стемнело. В дверь постучали. В избе жарко натоплено. 1 2 3 4

  • Слайд 9

    НЕВЕРНО

  • Слайд 10

    ВЕРНО

  • Слайд 11

    Какое из предложений определенно-личное? Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. Потемнело вдруг. Что там говорят по радио? Искали нужную книгу на этих полках битый час. 1 2 3 4

  • Слайд 12

    НЕВЕРНО

  • Слайд 13

    ВЕРНО

  • Слайд 14

    Укажите назывное предложение? Страшись, о рать иноплеменных! Ведут к нему коня. Постепенно темнело. Вот парадный подъезд. 1 2 3 4

  • Слайд 15

    НЕВЕРНО

  • Слайд 16

    ВЕРНО

  • Слайд 17

    Укажите безличное предложение? Приятно пахнет черемухой. Берегите друг друга. Цыплят по осени считают. В 8 часов выхожу из дома. 1 2 3 4

  • Слайд 18

    НЕВЕРНО

  • Слайд 19

    ОТЛИЧНО

  • Слайд 20

    Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставноеопределённо-личное предложе-ние. Укажите его номер. (1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5) , а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом, испить удовольствие. Иначе начинаешь себя отождествлять с чем-то божественным 5 ОТВЕТ ты

  • Слайд 21

    Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения. (1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю,которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2)Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимоот того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получилона время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полонбеспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, вродных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотныхзатонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотамитем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там,в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыкумировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечныхпесен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери,это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моейжизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моейличности. Там везде говорят по-русски 8 ОТВЕТ они

  • Слайд 22

    Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер. (1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3) (4)Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвиндумал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его прозагораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина,говоря его же словами, - это «бесконеч-ная радость постоянных открытий». 3 ОТВЕТ Просто на это у него не хватило бы времени.

  • Слайд 23

    Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. (1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненнойцели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт,можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. (5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличиватьдобро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человекомзадачу, которую нужно уметь решать. 3, 4 ОТВЕТ (3) Стремиться к высокой целинизкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и вмалом.

  • Слайд 24

    Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения. (1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, какизвестно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука! 7 ОТВЕТ (7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромномобщем ряду быть тем, что он есть.

  • Слайд 25

    1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля. 2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений: Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, апо их свойствам, по их качеству. Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее. Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получитенечто невообразимо скучное. Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретения-миначался многие тысячи лет назад. Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходятсами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт». Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этомдрагоценное, неоценимое свойство природы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке