Презентация на тему "Флексагоны как средство развития речи в логопедической практике ДОО"

Презентация: Флексагоны как средство развития речи в логопедической практике ДОО
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Флексагоны как средство развития речи в логопедической практике ДОО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Флексагоны как средство развития речи в логопедической практике ДОО
    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 37муниципальное образование Абинский район Флексагоны как средство развития речи детей в логопедической практике ДОО

    Галинская Вера Андреевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – детский сад № 37

  • Слайд 2

    В процессе логопедической практики с дошкольниками мы заметили, что на фоне современных компьютерных игр классические методы и приемы по коррекции речи не всегда эффективны, а иногда уже и не интересны детям. Поэтому в рамках введения ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддержания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, нас заинтересовали флексагоны, которые изначально использовались как головоломки и средство для математического потенциала дошкольников. Мы решили развить тему флексагонов именно в русле речевого развития дошкольников.

  • Слайд 3

    Флексагон – одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы. При правильной сборке флексагон содержит скрытые поверхности. Первый флексагон был открыт случайно в 1939 г.  английским студентом Артуром Стоуном. Флексагоны как математическое средство достаточно широко применяются в работе со школьниками, чем с детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Использование флексагонов в настоящее время является актуальным, так как, на наш взгляд, это новое инновационное средство, представляющее широкий развивающий потенциал в логопедической практике ДОУ. Первые флексагоны были предложены детям в 2011 году в рамках работы логопедического пункта ДОУ. На начальных этапах работа с флексагонами не представляла систему, но по мере их использования мы заметили, что детям интересно, они проявляют желание ими играть.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    -  объяснение хода и правил игры; -  показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, показ манипулирования флексагоном); -  определение роли педагога в игре: участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); -  подведение итогов игры.

  • Слайд 7

    Игры с флексагонами основываются на самостоятельной речевой и практической активности детей, поисковых, наводящих вопросах педагога. Работая в данном направлении мы придерживались принципов ФГОС дошкольного образования: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддерживание инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество с семьей; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  • Слайд 8

    Информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир флексагонов»

    Знакомство с флексагонами

  • Слайд 9

    Оформление первых флексагонов

  • Слайд 10

    Изготовление тритетрафлексагонов

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Базой для формирования представляемого педагогического опыта стали дети логопедической группы № 10 в количестве 13 человек с общим недоразвитием речи третьего уровня в сентябре 2014 г. и 15 человек с сентября по декабрь 2015 г.

  • Слайд 13

    Для того чтобы отследить результативность данной работы, было проведено два обследования: одно в начале проекта, второе - по его завершению. Состояние речевых и неречевых функций детей диагностировалось по речевым картам, которые разработаны на основе методики обследования детей с ОНР Нищевой Н.В. По итогам обследования и промежуточным результатам диагностики детей, на основании графиков динамики развития речи каждого ребенка, были построены диаграммы состояния развития речи всей группы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Диаграмма развития лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения и мелкой моторики в сентябре 2014 г.

  • Слайд 17

    Диаграмма развития лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения и мелкой моторики в декабре 2015 г.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Авторские игры решают следующие задачи: - развивать функции словообразования и словоизменения; - обогащать и активизировать словарь по различным лексическим темам; - учить обобщать и классифицировать предметы; - упражнять составлять и распространять предложения; - учить составлять описательный рассказ, рассказ по сюжетной картинке; - упражнять в звуко-слоговом анализе слов; - автоматизировать поставленные звуки; - развивать мелкую моторику; - развивать зрительное восприятие; - развивать ориентировку в пространстве; - развивать логическое мышление.

  • Слайд 20

    Игры на развитие словаря, грамматического строя и связной речи ГексафлексагоныИгры «Назови предметы по лексическим темам», «Посчитай»

  • Слайд 21

    Игры «Назови ласково» «Соберем урожай» «Один – много» «Овощ или фрукт?» «Кто где живет» «Какой сок?» «Кто чем питается?» «Назови ласково»

  • Слайд 22

    Игры «Что в лесу растет?», «Посчитай»«Раз малинка, два малинка»«Чего много?»

  • Слайд 23

    Игра «Чей хвост? Флексагон Чья голова?» «Насекомые»

  • Слайд 24

    Игра «Маша, Миша и облачко» Игра «Сколько?»

  • Слайд 25

    Игра «Посчитай»

  • Слайд 26

    Тритетрафлексагоны на темы «Фрукты», «Деревья», «Осень».

  • Слайд 27

    Открытки-флексагоны«Времена года»

  • Слайд 28

    Открытка –флексагон «В лесу»

  • Слайд 29

    Открытки-флексагоны по познавательному развитию

  • Слайд 30

    Игра «Придумай историю»

  • Слайд 31

    Флексагоны по автоматизации звуков, развитию фонематического восприятия и звукового анализа

  • Слайд 32

    Игры «Мы со звуками играем и слова называем»- Игры «Назови первый звук в слове» (гласные, согласные звуки)- Игра «Определи место звука «К», «К», «Т», «Т’» в слове» - Игры «Назови первый и последний звук в слове», «Назови картинку на звук…», «Подели слова на слоги»,

  • Слайд 33

    Игры с тритетрафлексагонами, направленные на развитие высших психических функций: памяти, внимания, логического мышления.

    Игра «Сравни картинки» Игра «Что сначала, что потом» Игра «Найди одинаковые предметы» Игра «Какой из четырех предметов лишний?»

  • Слайд 34

    Флексагоны на развитие зрительного восприятия

    Игры с тригексафлексагонами «Собери картинку» « Узнай предмет по контуру»

  • Слайд 35

    Открытки-флексагоны «Узнай предмет по контуру».

  • Слайд 36

    Заучивание стихов по мнемотаблицам

  • Слайд 37

    Мастер-классдля педагогов

  • Слайд 38

    Мастер-класс для родителей

  • Слайд 39

    Флексагоны, изготовленные родителями

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Проведя целенаправленную, систематическую и планомерную работу по внедрению флексагонов в логопедическую практику с детьми дошкольного возраста с ОНР, мы убедились, что флексагон – новое дополнительное средство имеющее многоплановый развивающий характер.  

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке