Содержание
-
«Согласные звонкие и глухие»
-
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Какой раздел науки о языке изучает звуки речи Гласные звуки бывают и состоят только из Согласные бывают Твёрдые и мягкие Звонкие и глухие Не имеют парных звуков какие твёрдые согласные Не имеют парных звуков какие мягкиесогласные
-
К.Г. Паустовский «Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются,как птицы, то позванивают, как первый лёд».
-
Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»
-
Цель урока: Знать:звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Уметь:различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.
-
РОЗА ШКАФ КОМПЬЮТЕР
-
-
Не имеют парных звуков Непарные глухие согласные [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ] Непарные звонкие (сонорные) согласные голос преобладает надшумом [ л ], [ л’], [ м ], [м’ ], [н ], [ н’ ], [ р ],[ р’], [ й’]
-
Фонетические процессы( изменения согласных звуков в слове) Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах: Сады Сад Посадка [ сады ] [ сат ] [ пасатка ] Оглушение Звонкие согласные заменяются парными им глухими согласными в позиции перед глухим согласным и на конце слова.
-
Фонетические процессы( изменения согласных звуков в слове) Сравните, какой звук обозначает буква С в словах: Просить Просьба [прас’ит ’ ] [проз’ба] Озвончение Глухой согласный может заменяться парным звонким в позиции перед звонкими согласными
-
Сказка – [с] – сказать – оглушение Ко…ьба – Оши…ка – Моро…– Сне…– Варе…ка – Сторо…ка – Комментированное письмо
-
Самостоятельная работа Подчеркните в словах непроизносимые согласные. 1 ряд Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный? 2 ряд Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 3 ряд И сам про себя удалую хвастливую песню поёт.
-
Орфоэпические нормы( произносительные нормы литературного языка в его устной форме ) Что – [ шт ] Чтобы – [ шт ] Конечно – [ шн ] Скворечник – [ шн ̓] Яичница – [ шн ̓ ] Пустячный – [ шн ]
-
Орфоэпические нормы( произносительные нормы литературного языка в его устной форме ) Варианты произношения слов Було [ Ч̕ Н ] ная и було [ ШН ] ная ЗАПОМНИ Серде [ ШН ] ый друг НО Серде [ Ч̕ Н ] ые капли
-
Приём звукописи Камыши Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чём они шепчут? О чём говорят? Зачем огоньки между ними горят? К.Д. Бальмо́нт
-
Приём звукописи Аллитера́ция - стилистический приём, заключающийся в повторении согласных, создающих звуковой образ, усиливающий выразительность речи.
-
Итог урока - О каких согласных мы говорили сегодня на уроке? - Чем отличаются звонкие от глухих? - Назовите парные по звонкости/глухости согласные. - Назовите непарные глухие? Непарные звонкие? - С какими фонетическими процессами мы познакомились? - Какие орфограммы повторили? Какую роль играют согласные в поэтических текстах? Как называется такой фонетический приём выразительности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.