Содержание
-
Открытый урок
Тема: Систематизация и обобщение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.» Учитель русского языка и литературы АчехМариетГиссовна
-
Цель урока:
закрепить знания по фонетике; орфографические и синтаксические навыки; подготовиться к контрольной работе; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
-
Подсчитайте, сколько звуков[ш] в предложении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки.
-
Ответ:
[ш][ш] [ш] Пешком шагали мышки по узенькой [ш] [ш] [ш] дорожке от деревушки Пешки до [ш] [ш] деревушки Ложки.
-
В каких словах буква С обозначает звук [ с ] ?
Просьба, сшить, сжечь, слушать, синий.
-
Ответ:
[c] Просьба, сшить, сжечь, [c] слушать, синий.
-
Лингвистическая разминка.
На карточках записано по предложению: надо найти в них глухие или звонкие согласные звуки.
-
Ответ:
Iвариант: Снег глубок – год хорош. Глухие – с, г [ к ], к , д [ т ], х , ш . Звонкие – н , г , л , б , г , р. II вариант: Прилет грачей – признак начала весны. Глухие – п, т, ч, п, к, ч, с. Звонкие – р, л, г, р, j, р, з, н, н, л, в, н.
-
Правило
Без очков – о внучке – в строчке Срочно – уточним – солнечным Прочти – мечтать – почтовый Овощной – мощный – изящный
-
Сделайте фонетическую запись слов:
Лён Яр Кот Араб
-
У вас получилась транскрипция.Теперь произнесите звуки в обратном порядке, получите новые слова:
Лён – [ л’ о н ] Яр – [ j’ а р ] Кот – [ к о т ] Араб – [ а р а п ]
-
Ваш ответ:
Лён – [ л’ о н ] – ноль Яр – [ j’ а р ] – рай Кот – [ к о т ] – ток Араб – [ а р а п ] – пара
-
Загадочное послание
-
Ребята, давайте жить дружно!
-
До свидания!
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.