Содержание
-
-
4 3 1 2 Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. Ф 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. ОР ОЭПИЯ 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы. ГРАФ КА 4. Раздел науки о языке, изучающий правописание слов. ОРФО РАФИЯ О Н Т Е И К А
-
«Фонетика. Орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков».
-
Цели и задачи урока: Закрепление теоретических сведений по теме: «Фонетика». Приобретение новых знаний по теме: «Орфоэпия».Актуализация полученных знаний, умений находить в тексте изученные языковые явления и работать с ними. Развитие орфографических навыков, навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения различать звуки и буквы и выполнять фонетический разбор. Формирование орфоэпических навыков. Воспитание уважения к родному языку, интереса к слову, любви к Родине, взаимоуважения, доброжелательности и коллективизма.
-
В названии какого раздела науки о языке входит часть слова телефон, магнитофон, микрофон?
ФОНЕТИКА
-
Что изучает ФОНЕТИКА?
ЗВУКИ РЕЧИ
-
Звуки, при образовании которых голосовые связки дрожат, но воздушная струя проходит через рот без препятствий
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
-
При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, встречая на пути преграды.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
-
ГЛАСНЫЕ звуки УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ
-
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ ЗВОНКИЕ ТВЕРДЫЕ МЯГКИЕ
-
Согласные непарные твёрдые [ж], [ш], [ц] Cогласные непарные мягкие [ч,], [щ,], [j,] Согласные непарные глухие [х], [ц], [ч,], [щ,] Cогласные непарные звонкие (сонорные) [л], [м], [н], [р], [л,], [м,], [н,], [р,], [j,] Согласные глухие парные [п], [п,], [ф], [ф,], [к], [к,], [т], [т,], [с], [с,], [ш] Согласные звонкие парные [б], [б,], [в], [в,], [г], [г,], [д], [д,], [з], [з,], [ж] Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]
-
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ьь ыы ъъ Ээ Юю Яя
-
Какими звуками различаются следующие пары слов? ВОЛ – ВЕЛ плоты - плоды
-
Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов.
лён, муж, торг
-
Определите, сколько раз встречается звук [ы] в следующих строчках:Аист жил у нас на крыше,А в подвале жили мыши.
-
Сердцем старайся сберечь, Как звёздное небо России, Обычную русскую речь. В. Саянов
-
- Вспомните, что называется основной мыслью текста. - Какова основная мысль данного отрывка? - С чем сравнивает автор русскую речь? - Почему «сердцем» стараться сберечь? - Найдите в тексте слова, количество букв и звуков в которых не совпадает. - Почему так происходит? - Выполните траскрипцию слова обычную и фонетический разбор слова речь
-
обычную [абыч’нуj’у]
-
Речь – 1 слог [р’эч’] Р[р’]-согласный,мягкий(парный), звонкий(непарный) Е [ э] – гласный, ударный Ч [ч’] – согласный, мягкий(непарный), глухой(непарный) Ь [ - ] ---------------------------------- 4 буквы, 4 звука
-
Физминутка Встали. Руками потянулись И друг другу улыбнулись! Кисти, пальчики размяли, Друга в гости мы позвали!
-
1 2 3 конечно жюри кашне алфавит модель что чтобы нарочно досуг фонетика музей свитер
-
Ударные гласные выделены красным цветом Алфавит, красивее, звонит, километр, баловать, инструмент, фарфор, автобус, инженер, удобнее, ворота, включить, приговор, депо, дефис
-
Домашнее задание. упражнение 208 стр. 69 (разбить слова на слоги, проставить ударение, записать транскрипцию к словам)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.