Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе
Учитель Сосновской СОШ Семенкова Н. С.
-
Ударение. Нормы литературного ударения. Орфоэпия.
-
Цели урока:
1. Закрепить ранее изученный материал о делении слов на слоги. Используя игровые и занимательные моменты, вызвать у учащихся интерес к изучаемой теме. Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся. Работать над усвоением норм литературного ударения. Учить логическому мышлению, умению делать выводы при решении орфографических и лексических задач.
-
Орфоэпия
Орфоэпия –( от греч orthos-прямой, правильный; epos-речь; ) правильная речь. Орфоэпия учит правильно произносить слова.
-
Разделите слова на слоги.
Россия, родина, страна, отчизна, отечество. Придумайте предложение , в котором одно из слов было бы обращением.
-
ИГРА «Определи количество слогов»
«Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства.» (К.Г.Паустовский)
-
Проверь себя.
1) -1 9) – 2 17) - 2 2) -3 10) – 3 18) - 4 3) -3 11) - 3 4) -1 12) - 3 5) -2 13) - 3 6) – 1 14) - 2 7) – 2 15) - 3 8) – 1 16) - 5
-
Ударение произнесение одного из слогов с большей силой.
Нужно: 1. дать характеристику предложения. 2. найти в нём грамматическую основу. 3. Расставить знаки препинания.
-
Запишите словосочетания, расставьте ударения в одинаково звучащих словах:
1. Пропасть между скалами - пропасть без следа; 2. плачу от боли – плачу добром; 3. вымыли полы – полы пальто; 4. длинная дорога – Родина мне дорога; 5. солнце село – село за рекой;
-
Отгадайте загадки, запишите нужное слово, поставьте в нём ударение.
1. На бахче у нас растёт, Как разрежешь – он течёт; Свеж и вкусен он на вкус, Называется… 2. Это зелье ты не тронь: Жжётся больно , как огонь. Неприметна, некрасива, Называется… 3. Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я…
-
Отгадайте загадки.
4. Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный … 5. Буквы – значки, Как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд . Каждый в условленном месте стоит, И называется всё…
-
Велика смыслоразличительная роль ударения . Отгадайте загадки
Я травянистое растенье С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударенье, И превращаюсь я с конфету.
-
Загадка - 2
Я сборник карт : от ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь – превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я.
-
Загадка - 3
Мы для пильщика подставка, Мы для кучера сиденье. Но попробуй – ка , поставь – ка Нам другое ударенье – Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами!
-
Роль ударения в слове.
Облака уже красны, Смотрят сосны: Лихо прыгают козлы Через козлы. Крикнул филин: «Я сего не ободрю дела. Ну-ка, марш ,козлы, в село, Солнце село.» Расставьте ударение в словах.
-
Прочитайте вслух. Расставьте ударение.
Пропасть, избегать, вычитать, хлопок, мука. Перенесите ударение так, чтобы получилось новое значение.
-
В группе однокоренных слов выделите корень, расположите слова одно за другим так, чтобы ударение падало на 1-ый, на 2- ой , на 3-ий, на 4- ый слог.
Молодёжь молод молоденький помолодел Дорогой дорого дороже дороговатый.
-
Найдите в стихотворении слово с двойным ударением.
Комбайнер жатвою пропах, Он раньше птиц на старте. Могучий полевой размах Вошёл в его характер.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.