Презентация на тему "Фонетика. Повторение изученного материала (5-6 классы)"

Презентация: Фонетика. Повторение изученного материала (5-6 классы)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фонетика. Повторение изученного материала (5-6 классы)" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетика. Повторение изученного материала (5-6 классы)
    Слайд 1

    Фонетика. Повторение(5-6 классы)

  • Слайд 2

    Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов?

    Вол – вёл плоты – плоды супы – зубы лук – люк мол – мель.

  • Слайд 3

    Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов.

    Лён, лей, люк, ток, шёл, шей, муж, араб, торг, суд.

  • Слайд 4

    Какие слова затранскрибированы? Запиши их.

    [рыца] [в'ирнуца] [баица] [м'эснас'т‘] [б'эзна] [рацтво] [л'охкиj] [адгатка] [дроп‘] [фтарова] [п'итно] [jэл'н'ик].

  • Слайд 5

    Запишите транскрипцию следующих слов, распределяя их по трём столбцам

    Кость, въезд, её, ёжик, женитьба, есть, короед, мозг, молоко, отбросил, подружиться, подсчёт, приют, сбежал, ферзь, соевый, рушится, целиком, шведский, ясно.

  • Слайд 6

    Определите, сколько раз встречается звук [ы] в следующих строчках

    Аист жил у нас на крыше, А в подвале жили мыши.

  • Слайд 7

    Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками. 1. оглушение звонких парных на конце слова: Род [рот], флаг [флак] 2. Оглушение звонких парных перед глухими: Селёдка [сел'отка], в траву [фтраву]

  • Слайд 8

    Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками. 3. Озвончение глухих парных перед звонкими (кроме сонорных и [в], [в']: Косьба [каз'ба], к дереву [гд'эр'иву]. 4. Расподобление звуков – усиление между звуками для облегчения произношения. НАПРИМЕР, в слове лёгкийвместо звуков [гк'] произносим сочетание [хк'], что облегчает произношение слова.

  • Слайд 9

    Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками. 5. Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трёх согласных один не произносится: снт - [сн]: устный - у[сн]ый; здн-[зн]: поздний -по[зн]ий; лнц- [нц]: солнце -со [нц]е; рдц-[рц]: сердце - се[рц]е.

  • Слайд 10

    Определите, какой согласный звук (глухой и звонкий) обозначен подчёркнутой буквой. Какие фонетические процессы наблюдаются в приведённых словах?

  • Слайд 11

    Забастовка, сдаться, любовь, что, указка, честный, счастливый, рябь, мороз, расчёт.

  • Слайд 12

    ОГЭ. Задание А4

    1. В каком слове звуков больше, чем букв? ИЗМОРОЗЬ, ЯДРО, ОБЛАСТЬ, ЗЕРКАЛО 2. В каком слове произносится гласный звук [И]? ШИРОТА, ЦИФРА, ЖИВЁТ, ВЕСНА 3. В каком слове произносится мягкий согласный звук [Ф]? ФОНТАН, КРОВЛЯ, КРОВЬ, ТАЙФУН 4. В каком слове все согласные мягкие? ИГРА, ЗВОНЧЕ, МЕЛЬЧЕ, МОЛОЧНЫЙ

  • Слайд 13

    5. В каком слове все согласные твёрдые? САРАЙ, ВАРИАНТ, СОРОКА, ВЕДРО 6. В каком слове есть гласный звук [О]? МЕТКОСТЬ, ЖЕСТКИЙ, ОБМЕН, ОБЪЯСНЕНИЕ 7. В каком слове букв меньше, чем звуков? ЛИТЬЁ, СЫНОВЬЯ, ЮВЕЛИР, СТАТЬЯ 8. В каком слове произносится согласный [З]? БЛИЗКО, ПОГРУЗКА, ДЕВИЗ, СБЕРЕЖЕНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке