Содержание
-
Формирование действия планирования через составление алгоритмовФедорова З. И., учитель начальных классовМОБУ СОШ № 7 г. Якутска
МОБУ СОШ № 7
-
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка
-
Определение понятия Планирование – составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
-
Определение понятия Планирование Алгоритмы Способ действия 1 этап – готовый образец 2 этап – совместное действие с учителем 3 этап – самостоятельное
-
Определение понятия «Алгоритм» Алгоритм – это план решения задачи или достижения цели. Алгоритм состоит из отдельных шагов. Каждый шаг содержит одну команду. Набор команд, понятных исполнителю, называется системой команд исполнителя Алгоритм– это порядок действий в программе Алгоритм – это последовательность действий, ведущая к поставленной цели Алгоритм указывает точную цепочку действий
-
Виды алгоритмов
-
Приемы построения алгоритмов
-
1 способ. Сообщение учащимся готового алгоритма Алгоритм чтения: Ставлю точки под буквами гласных звуков Делю слово на слоги Выделяю ударный слог Читаю первый слог … Читаю второй слог … Читаю всё слово …
-
Даю 3 однотипных задания (два на известное правило, а третье – на незнакомое). Возникла проблема! Разбираемся, как каждый учащийся пришел к такому результату. Ученик говорит, как работал, комментирует свои шаги-действия. (учитель фиксирует на доске) На примере учащегося, выполнившего правильно все действия, выясняем, как он выполнял (ученик оперирует фактами: законами, свойствами, правилами) Если нет правильных вариантов, задаю наводящие вопросы и подвожу к нужному варианту. Все ответы учащихся фиксирую на доске, учащиеся комментируют свои действия (Это про что? Как это понял учащийся? А ты это так понял?) В результате такой работы на доске появляется оформленный алгоритм выполнения 3 задания в виде текста, схемы, таблицы и др. 2 способ: подведение учащихся к самостоятельному открытию алгоритма
-
Подведение учащихся к самостоятельному открытию алгоритма
Приемы работ: Подбор различных примеров Совместное составление алгоритма «Продолжение» алгоритма Составление алгоритма учащимися из предложенных этапов Восполнение недостающего звена алгоритма Определение ошибки в составленном алгоритме Полностью самостоятельное составление алгоритма
-
Результаты использования алгоритмов
учиться рассуждать, переносить общие суждения на частные; развивать речь; последовательно, грамотно излагать применяемые знания; ускорить осознание изучаемого материала; увеличить количество тренировочных упражнений; больше времени уделять самостоятельной работе; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
-
формирование саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствия; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельный поиск необходимой информации при работе со схемами; овладение основами логического и алгоритмического мышления.
-
Использование алгоритмов на уроках математики
-
Сложение двузначных чисел без перехода через разряд
1.Читаем выражение, записываем. 2. Подчеркиваем единицы одной чертой, десятки – двумя. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ.
-
Алгоритм сложения с переходом через десяток:
Читаю пример: первое слагаемое … второе слагаемое … Нахожу число, которое дополнит первое слагаемое до 10. Это число … Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и … Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю оставшиеся единицы: 10+ … Читаю ответ …
-
Алгоритм вычитания с переходом через десяток
Читаю пример: уменьшаемое … вычитаемое … Уменьшаем уменьшаемое до 10. Это число … Разбиваю вычитаемое на 2 части … и … Уменьшаю уменьшаемое до 10 и вычитаю оставшиеся единицы: 10- … Читаю ответ …
-
Прочитай уравнение Установи, какой компонент неизвестен Вспомни правило, как найти значение неизвестного Найди значение неизвестного Оформи решение Сделай проверку Запиши ответ Алгоритм решения уравнения
-
Сначала в скобках посчитай, Потом вернись в начало – дели и умножай, И, наконец, сложи или вычитай. Порядок действий: 1. Выполняем действия в скобках. 2. Возвращаемся к началу выражения. 3. Выполняем действия умножения и деления (по порядку слева направо) 4. Возвращаемся к началу выражения. Алгоритм на порядок действий
-
1. Прочитай текст 2. Анализ текста: 2.1. О чём говорится в задаче? 2.2. Сколько объектов в задаче? 2.3. Выдели все известные величины 2.4. Выдели неизвестную величину 3. Нарисуй модель (схему, чертеж, таблицу) 4. Составь план решения задачи 5. Реши задачу 6. Напиши ответ Алгоритм решения задачи
-
Измерь длину Измерь ширину Найди сумму всех сторон фигуры Напиши ответ Алгоритм нахождения периметра
-
Использование алгоритмов на уроках русского языка
-
1 шаг – произнесём или прочитаем слово; 2 шаг – поставим ударение; 3 шаг – выделим корень; 4 шаг - если в корне есть безударный гласный звук, подберём проверочное слово; 5 шаг – вставим букву; 6 шаг– обозначим орфограмму. Алгоритмправописания безударных гласных в корне слова
-
1 шаг - произношу слово. 2 шаг - прислушиваюсь: есть ли шипящий согласный звук на конце слова? Если есть, то определяю часть речи. 3 шаг - если это имя существительное, то определяю род. 4 шаг- делаю вывод. 1) Если это имя существительное женского рода, то после шипящего пишу ь. 2) Если это имя существительное мужского рода, то после шипящего ь не пишу. Алгоритм как грамотно писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце
-
1.Прочитай предложение по слогам. При этом выделяй слоги карандашом. 2.Проверь, все ли слова предложения ты запомнил. 3.Составь слоговую модель предложения. 4.Подчеркни карандашом орфограммы (то есть – правила) и прочитай по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами. 5.Повтори предложение точно так же по слоговой модели. 6.Запиши предложение по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами. 7.Прочитай записанное предложение, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустил ли ты в нем какие- нибудь буквы или слоги. 8.Подчеркни в своей записи орфограммы и сравни их с орфограммами в образце. Алгоритм списывания предложения
-
1шаг: О ком или о чём говорится в предложении? 2 шаг: Слово ________подчеркиваю одной чертой. 3 шаг: Ставлю вопрос к слову _________– кто? или что? ____________ – это подлежащее. 4 шаг: О ________что сказано? 5 шаг: Слово _________подчеркиваю двумя чертами. 6 шаг: Ставлю вопрос к слову ______– что делают? Это сказуемое. 7.шаг: _________ __________– это главные члены предложения или основа предложения. Алгоритм нахождения главных членов предложения
-
1 шаг- произнеси проверяемое слово. 2 шаг - есть ли на конце слова звуки [п],[ф],[к],[т],[с] или [ш] Да: нужно проверять Нет: проверять не нужно 3 шаг - измени слово так, чтобы после согласного был гласный Слышится звонкий Слышится глухой 4 шаг - Алгоритм проверки парных звонких/ глухих согласных на конце слова
-
Найди корень слова Поставь ударение Ударение падает на гласную в корне ? ДА НЕТ Пиши слово с этой гласной, подбери проверочное слово Удалось подобрать? ДА НЕТ Алгоритмкак писать слова с безударной гласной в корне
-
Использование алгоритмов на уроках окружающего мира
-
движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение; прекращение жизнедеятельности. Алгоритм признаков объектов живой природы
-
погода; одежда; птицы; животные; труд взрослых; детские забавы Алгоритм наблюдения за сезонными изменениями в природе
-
Алгоритм наблюдения за погодой и ее состоянием Наблюдение за погодой: температура воздуха; состояние облачности; осадки; виды облаков; направление и сила ветра;
-
Алгоритм работы с картой - прочитай название карты (в нем содержится информация о территории, изображенной на карте и времени, к которому относится изображение); - ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволяют тебе прочитать информацию о данной карте); - чтение информации карты начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким.
-
Алгоритм различения группы животных по их внешним признакам количество ног; тело покрыто чем; дыхание; клюв; крылья; потомство.
-
Алгоритмразличения группы растений по их внешним признакам 1.Что это? 2. Высота; 3. Назови части растения (корень, стебель какой (ствол, стволики); 4. Форма листьев; 5. Есть ли цветки? 6. Плод; 7. Внешний вид.
-
Алгоритмработы с компасом 1. Компас необходимо держать подальше от металлических предметов и электронных приборов. 2. Установить компас на ровную горизонтальную поверхность. 3. Оттянуть предохранитель. 4. Дождаться, когда стрелка остановится, и осторожно поворачивать компас, так чтобы синий конец стрелки оказался против буквы С, красный против Ю. 5. Синий конец стрелки покажет на север, а красный конец стрелки – на юг. 6. Закрыть предохранитель.
-
Алгоритм названия причины изменений в живой и неживой природе в разное время года а) земная ось имеет _________; б) ось вращения Земли направлена на __________ звезду; в) Земля освещается _________.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.