Презентация на тему "Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»"

Презентация: Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
    Слайд 1

    Добрый день Коллеги, члены жюри!Опыт работы учителя начальных классов: буурел О.С. На тему:«Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьникапо русскому языку»

  • Слайд 2

    Добрый день коллеги, члены жюри!

  • Слайд 3

    «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский

  • Слайд 4

    Условия возникновения и становления опыта

  • Слайд 5

    У младших школьников следует формировать 4 собственно орфографических умения, а именно: Ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость); устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило); применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи); проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.

  • Слайд 6

    Задачи:

  • Слайд 7

    ведущая педагогическая идея опыта:

    – создание оптимальных условий для формирования орфографической зоркости у младших школьников.

  • Слайд 8

    Диапазон опыта:

    это система уроков и внеклассных мероприятий, способствующих повышению качества знаний у младших школьников путём формирования орфографической зоркости через использование различных интенсивных технологий.

  • Слайд 9

    Технология опыта:

    Основной формой организации работы является урок. На уроке учитель и ученик становятся партнерами. Ученик оценивает себя и своих товарищей, выбирает наиболее важную информацию из текстов, учится задавать вопросы. Это дает возможность усвоить весь материал на уроке. Уроки с использованием учебно-орфографических игр являются наиболее интересными для учащихся, способствуют созданию ситуаций успеха для всех учащихся, а главное, для слабоуспевающих.

  • Слайд 10

    Традиционно в методике выделяются следующие группы орфографических упражнений:

    Грамматико-орфографический разбор. Списывание. Диктант (зрительный, проверяю себя, словарный, выборочный, творческий, с обоснованием, с постукиванием, знаковый) Лексико-орфографические упражнения. Изложения. Работа со словарными словами. Работа по карточкам с различными видами упражнений. Дидактические игры («Третий лишний», «Молчанка», «Орфографический мячик», «Корректор», «Огоньки», «Кто быстрее», «Ребусы») Алгоритм проверки безударной гласной: 1 шаг. В корне слова есть безударная гласная? Да  2шаг. Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти Не удаётся: проверь по проверочному слову, по словарю. 3 шаг. Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.

  • Слайд 11

    Конкретно остановлюсь на видах работ по списыванию:1. Комментированное письмо с указанием орфограмм

    При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Комментирование — это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.

  • Слайд 12

    2.Письмо с проговариванием

    Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.

  • Слайд 13

    3. Специально организованное списывание

    Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для того чтобы данная работа принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться ежедневно, желательно на протяжении всей начальной школы, во-вторых, должен жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка. Только полное воспроизведение алгоритма гарантирует успех. В классе алгоритм списывания составляется с детьми коллективно и размещается рядом с доской. Каждый ученик получает дополнительно карточку, на которой записан весь порядок действия при списывании.

  • Слайд 14

    Специально организованное списывание

    Памятка1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. 2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. 4. Прочитай предложение так, как оно написано. 5. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. 6. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. 7. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

  • Слайд 15

    Прием сознательного пропуска буквы

    “Знаю - пишу, не знаю - оставляю пропуск”. При его использовании алгоритм действий ученика выглядит следующим образом: Прослушай слово. Запиши столько чёрточек, сколько звуков в слове. Обведи кружочком те, которые обозначали звуки в слабых позициях. Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местах пропуски.

  • Слайд 16

    Письмо с “дырками”

    Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

  • Слайд 17

    ''Найди опасное место''

    Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.

  • Слайд 18

    Списывание

    Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить. Отметь опасные места. Прочитай вслух так, как написано. Так же повтори, не глядя на запись. Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места. Проверь.

  • Слайд 19

    Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова.

  • Слайд 20

    У каждой системной работы есть результаты работы с учащимися:

    1.Саая Начын, Кужугет Буяна, Кужугет Эллада-III место в III всероссийском конкурсе «Математика в гостях у сказки» (2012г.) 2.Кужугет Буяна – участие во всероссийском конкурс-игре «Инфознайка-2012» 3.Хомушку Ангелина-участие в международном конкурс-игре «Ёж» (2014г.) 4.Хомушку Ангелина-участие во всероссийской олимпиаде младших школьников по русскому языку (2014г.) 5.Хомушку Ангелина-I место в городской интеллектуальной игре среди 4 классов (2014г.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке