Содержание
-
Добрый день Коллеги, члены жюри!Опыт работы учителя начальных классов: буурел О.С. На тему:«Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьникапо русскому языку»
-
Добрый день коллеги, члены жюри!
-
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский
-
Условия возникновения и становления опыта
-
У младших школьников следует формировать 4 собственно орфографических умения, а именно: Ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость); устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило); применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи); проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.
-
Задачи:
-
ведущая педагогическая идея опыта:
– создание оптимальных условий для формирования орфографической зоркости у младших школьников.
-
Диапазон опыта:
это система уроков и внеклассных мероприятий, способствующих повышению качества знаний у младших школьников путём формирования орфографической зоркости через использование различных интенсивных технологий.
-
Технология опыта:
Основной формой организации работы является урок. На уроке учитель и ученик становятся партнерами. Ученик оценивает себя и своих товарищей, выбирает наиболее важную информацию из текстов, учится задавать вопросы. Это дает возможность усвоить весь материал на уроке. Уроки с использованием учебно-орфографических игр являются наиболее интересными для учащихся, способствуют созданию ситуаций успеха для всех учащихся, а главное, для слабоуспевающих.
-
Традиционно в методике выделяются следующие группы орфографических упражнений:
Грамматико-орфографический разбор. Списывание. Диктант (зрительный, проверяю себя, словарный, выборочный, творческий, с обоснованием, с постукиванием, знаковый) Лексико-орфографические упражнения. Изложения. Работа со словарными словами. Работа по карточкам с различными видами упражнений. Дидактические игры («Третий лишний», «Молчанка», «Орфографический мячик», «Корректор», «Огоньки», «Кто быстрее», «Ребусы») Алгоритм проверки безударной гласной: 1 шаг. В корне слова есть безударная гласная? Да 2шаг. Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти Не удаётся: проверь по проверочному слову, по словарю. 3 шаг. Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.
-
Конкретно остановлюсь на видах работ по списыванию:1. Комментированное письмо с указанием орфограмм
При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Комментирование — это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.
-
2.Письмо с проговариванием
Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.
-
3. Специально организованное списывание
Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для того чтобы данная работа принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться ежедневно, желательно на протяжении всей начальной школы, во-вторых, должен жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка. Только полное воспроизведение алгоритма гарантирует успех. В классе алгоритм списывания составляется с детьми коллективно и размещается рядом с доской. Каждый ученик получает дополнительно карточку, на которой записан весь порядок действия при списывании.
-
Специально организованное списывание
Памятка1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. 2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. 4. Прочитай предложение так, как оно написано. 5. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. 6. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. 7. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
-
Прием сознательного пропуска буквы
“Знаю - пишу, не знаю - оставляю пропуск”. При его использовании алгоритм действий ученика выглядит следующим образом: Прослушай слово. Запиши столько чёрточек, сколько звуков в слове. Обведи кружочком те, которые обозначали звуки в слабых позициях. Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местах пропуски.
-
Письмо с “дырками”
Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;
-
''Найди опасное место''
Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.
-
Списывание
Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить. Отметь опасные места. Прочитай вслух так, как написано. Так же повтори, не глядя на запись. Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места. Проверь.
-
Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова.
-
У каждой системной работы есть результаты работы с учащимися:
1.Саая Начын, Кужугет Буяна, Кужугет Эллада-III место в III всероссийском конкурсе «Математика в гостях у сказки» (2012г.) 2.Кужугет Буяна – участие во всероссийском конкурс-игре «Инфознайка-2012» 3.Хомушку Ангелина-участие в международном конкурс-игре «Ёж» (2014г.) 4.Хомушку Ангелина-участие во всероссийской олимпиаде младших школьников по русскому языку (2014г.) 5.Хомушку Ангелина-I место в городской интеллектуальной игре среди 4 классов (2014г.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.