Содержание
-
Формирование ИКТ-компетенции у младших школьников в процессе работы со словарями и справочниками по системе Занкова Л.В.
Работу подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г. Вязьма Егорова Людмила Владимировна
-
Л.В. Занкова
Цель системы развивающего обучения - «достижение оптимального общего развития каждого ребенка»
-
ФГОС
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Сегодня важным является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
-
В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. Ученик должен научиться ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
-
Словари эпитетов
В «Словаре эпитетов русского литературного языка» К.С.Горбачевича и Е.П.Хабло отражены зпитеты 600 писателей и поэтов. Так, например, к слову «море» дано 138 эпитетов. Оно безбрежное, бескрайнее, глубокое, широкое, жемчужное, бирюзовое, лиловое, молочное, грозное, туманное, разъяренное, пасмурное, чарующее и др..
-
Из словаря эпитетов
Еще больше эпитетов имеет слово «музыка»-280. Она бывает беззаботная, возвышенная, гармоничная, задорная, зажигательная, ликующая, минорная, легкая и т.д.
-
Еще больше эпитетов имеет слово «музыка»-280. Она бывает беззаботная, возвышенная, гармоничная, задорная, зажигательная, ликующая, минорная, легкая и т.д.
-
В процессе работы учащиеся должны узнать
назначение словарей научиться находить в них нужное слово уметь работать со словарной статьёй.
-
Паровоз
-
«Собери слово»
-
«Отгадай загадку, напиши отгадку»
Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.(Собака)
-
«Магазин трудных слов»
-
«Галерея фразеологических оборотов»
-
Задания учебника
-
-
-
Польза словарей
Благодаря такой работе учащиеся легко ориентируются в словарях и с удовольствием используют их. Постоянное использование словаря на уроках, регулярное обращение к нему за помощью и советом помогает сформировать жизненно важное для каждого человека умение работать с информацией.
-
Вывод
Применение новых технологий повышает заинтересованность детей на уроке. А работа со словарями – это одна из новых технологий при обучении русскому языку – культуроведческая. Необходимо формировать у учащихся умение пользоваться всеми видами словарей, что, безусловно, повысит уровень их культуры, речи и сформирует необходимые УУД.
-
Список литературы 1. Агаркова Н.Г. Обучение письму как основа для речевого развития младшего школьника. – М., 1990. 2.Анализ урока в начальной школе, Чуракова Р.Г., 2013 3. Аномович Е.А. Русский язык в начальных классах. – М., 2009. 4. Бакулина Г.А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка. // Начальная школа. – 2007. – №1. – С.22-26. 5. Бессчастная Е.Н. Ещё раз о словарной работе на уроке русского языка: Опыт молодым. // Начальная школа.– 2009.– №8. – С.64-66. 6. Бетенькова Н.М., Фонин Я.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальных школ: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
-
Благодарю
за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.