Презентация на тему ""Формирование коммуникативной компетенции учеников среднего звена на уроках русского языка"" 8 класс

Презентация: "Формирование коммуникативной компетенции учеников среднего звена на уроках русского языка"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему ""Формирование коммуникативной компетенции учеников среднего звена на уроках русского языка"" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Формирование коммуникативной компетенции учеников среднего звена на уроках русского языка"
    Слайд 1

    Формирование коммуникативной компетенции учеников среднего звена на уроках русского языка

    Выполнила: Блинова В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 138

  • Слайд 2

    70-е годы XX века ознаменовались появлением так называемого коммуникативного метода, основная цель которого – научить человека общаться, сделать так, чтобы его речь была понятна собеседнику. В соответствии с данной методикой, достичь этого можно, обучая человека в так называемых естественных условиях – естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла.

  • Слайд 3

    Коммуникативная методика предполагает максимальное погружение ученика в языковой процесс. Основная цель этой методики – научить школьника правильно думать и говорить на русском языке. Цель моей инновационной деятельности – создание оптимальных условий личностной самореализации школьников с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебных программ.

  • Слайд 4

    Объектом исследования взято применение коммуникативного метода при обучении русскому языку.

    4 Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач: 1. раскрыть понятия коммуникативная компетенция; 2. анализ практического использования коммуникативного метода; 3. выявление наиболее оптимальных путей использования коммуникативного метода в изучении русского языка.

  • Слайд 5

    Цели и задачи данной работы определили выбор методов исследования: 1. критический анализ специальной литературы, посвященной проблеме использования коммуникативного метода; 2. наблюдение на уроках; 3. экспериментальная проверка; 4. беседы с учителями с целью изучения их опыта в использовании коммуникативного метода при обучении русскому языку.

  • Слайд 6

    Практическая ценность заключается в следующем: 1) применение накопленного материала на практике, в работе с учащимися среднего звена;2) детальное знакомство с данным видом предмета;

    3) определение специфики коммуникативного метода в целом как обязательного момента на любом этапе обучения русскому языку.

  • Слайд 7

    В «Концепции модернизации российского образования» в качестве факторов, имеющих большое значение, названы коммуникабельность и готовность к сотрудничеству. Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Поэтому следует отметить особую важность формирования коммуникативной компетенции, которая расширяет и углубляет языковую и лингвистическую компетенции, представляет собой нерасторжимое их единство. Таким образом, коммуникативная компетенция на уроках русского языка способствует разностороннему развитию личности обучающегося и предполагает необходимость сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных качеств обучающихся, их познавательной активности, творческого мышления, способности самостоятельно решать нестандартные коммуникативные задачи.

  • Слайд 8

    Коммуникативная компетенция – способность решать средствами языка (от лат. соmреtere – добиваться, соответствовать) актуальные задачи общения из производственной и культурной жизни; умение говорящего пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения.

  • Слайд 9

    УРОК-КОММУНИКАЦИЯ

    Целесообразно оценить такую систему обучения, разработанную схему коммуникативного урока, при которой учителю будет отводиться особая роль: учитель как бы отходит на второй план, а ученик выдвигается на первый.

  • Слайд 10

    Ученик: Сегодня мы с вами повторяем тему, которая изучалась в 5 классе. Попробуем ее вспомнить. На слайде вы видите два предложения, скажите, есть ли здесь однородные члены предложения и почему вы так решили? 1. Мне нравится изучать историю и культуру. 2. Ученый отчетливо проговаривал слова и увлеченно размахивал руками. Учащиеся должны дать полный ответ на заданный вопрос, подчеркнуть главные члены предложения, охарактеризовать однородные члены предложения и почему они ими являются. Выступающий принимает или не принимает ответ (если он не верный), заставляя класс задуматься над темой. Учитель в это время контролирует правильность поставленных вопросов и получаемых ответов. На следующем слайде показан оформленный правильный ответ.

  • Слайд 11

    Тема: «Вводные слова»

  • Слайд 12

    Цель для выступающего: научиться преподносить материал, логически правильно выстраивать предложения, дать представление о вводности как грамматической категории, познакомить с группами вводных слов по значению. Цель для учащихся: получение знаний, умений и навыков употребления вводных слов в речи и распознание их значений. Цель для учителя: контролирование выступающего при преподнесении нового материала, формирование представления учащихся о вводных словах и их значениях.

  • Слайд 13

    По данной схеме учащиеся знакомятся с основными группами вводных слов по значению. Данный прием объяснения нового материала способствует повышению культуры речи выступающего и дает возможность показать разнообразие вводных слов.

  • Слайд 14

    Такие формы проведения уроков, которые я предлагаю, дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие типы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как урок может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

  • Слайд 15

    ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке