Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ с использованием биоэнергопластики у старших дошкольников с ОВЗ Выполнила: Чигарина Т.Д. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад № 67» компенсирующей направленности
-
«Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования ( далее – особые образовательные потребности,индивидуальные потребности отдельных категорий, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».( п.1.3.)
-
Актуальность Категория воспитанников с ОВЗ Нарушения опорно-двигательного аппарата Речевые нарушения- 65% воспитанников ОНР - 54% ФФНР - 46%
-
«Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределениебиоэнергии в организме. Это развивает координацию движений и мелкую моторику». А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко.
«Биоэнергопластика = биоэнергия + пластика» «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка». В.А. Сухомлинский
-
Система работы по коррекции звукопроизношения с применением биоэнергопластики (по методике Р.Г. Бушляковой)
-
Постановка звука с применением биоэнергопластики Подготовительный этап
-
Постановка звукаЗадача – правильное произнесение изолированного звука, выполнение упражнений вместе с ребенком, с движениями ведущей руки, потом обеихрук.
-
Этап автоматизации звукаЗадача– закрепление произношения звука в слогах,словах..
-
Заключительный этапЗадача - показ упражнения и сопровождение его движениями обеих рук ребенка в перчатках
-
Общие рекомендации при проведении этапов: - постепенный переход от простых движений к выполнению сложных; - выбор темпа выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей воспитанника с ОВЗ; - использование дополнительных приемов (счет от 1 до 10, стихотворных строк) для поддержания ритма; применение механической помощи в случаях затруднения;
-
Формы взаимодействия с родителями воспитанников Индивидуальное занятие в присутствии родителей Мастер-класс для родителей «Биоэнергопластика – это интересно»
-
Сравнительная диаграмма эффективности работы по звукопроизношению с применением биоэнергопластики 2014-2015 уч.г. 2015-2016уч.г
-
Литература: 1.Бушлякова Р.Г. « Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011 2.БуденнаяТ.В. Логопедическая гимнастика, СП.,2009 3.Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.Развитие психофизической базы речи у детей с нарушениями в развитии 4.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. М, 20115. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи; 6. Нищева Н.В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; « Л, Л мягкий» « Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков,изд – во « Детство – Пресс», 2016 7.Сековец Л.С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н.Н ,2009 год 8. Степанова Е. Л. « Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет ( речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения – свистящие, шипящие , сонорные), изд – во «Гном» 2014 9.Цвынтарный В.В.Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997 10.ЧетверушкинаН.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет - М Гном, 2001 11. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. – М., 1999.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.