Содержание
-
Использование биоэнергопластики у детей с нарушениями речи. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский Кондрашова Наталья Андреевна Гурьянова Татьяна Сергеевна
-
Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важным компонентом в построении практической работы с детьми. В своей работе с детьми с нарушениями речи мы стараемся использовать здоровьесберегающие технологии.
-
Выполняя ежедневно артикуляционную гимнастику мы заметили постепенное снижение интереса детей к занятиям. Отсюда вытекла проблема, что традиционные меры работы с нарушением звукопроизношения не способствуют эффективности коррекционной работы. В решении возникшей проблемы нам помог метод биоэнергопластики. Что же такое биоэнергопластика?
-
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
-
Преимущества биоэнергопластики Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Активизация интеллектуальной деятельности ребенка. Развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи.
-
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка Помогает длительно удерживать интерес ребенка Помогает повысить мотивационную готовность детей к занятию
-
Свою работу мы начали с изучения литературы по данной теме. Изучили методику Бушляковой Р. Г. Далее адаптировали упражнения биоэнергопластики к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей.
-
Работая по методу биоэнергопластики мы соблюдали одно важное условие – артикуляционные упражнения нами были заранее отработаны изолированно перед зеркалом, а затем введены в артикуляционный комплекс. Потом мы присоединили к упражнению ведущую руку, а затем постепенно вторую.
-
Чтобы поддерживать интерес детей мы используем «Волшебные перчатки», которые выступают в роли символа языка, сказки и стихи.
-
Опыт показал, что одновременность работы рук и языка значительно облегчают детям освоение нового упражнения. При этом дети сами стараются придумать движения для рук, если мы не даем образца.Ведь важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает. Мы привлекали внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости.
-
Мы выносили общие упражнения во фронтальные формы работы. Проводились они ежедневно не менее двух раз – после утренней гимнастики и после дневного сна, а также использовались в процессе индивидуальной работы.
-
Обыгрывали упражнения, перенося полученные знания в игру.
-
Сказка «Путешествие Чупы и Чупса»
-
Хороший эффект у детей дало упражнение “Горизонтальная восьмерка”: 1-2-я неделя. Упритесь языком в зубы, стараясь их “вытолкнуть наружу”. Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторите 10 раз. 3-6-я неделя. Вытянутой перед собой рукой со сжатым кулаком и выставленными указательным и средним пальцами рисовать знак бесконечности. 7-8-я неделя. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки.
-
Проведя всю работу мы проанализировали результативность и пришли к выводу, что у детей : Появился интерес к выполнению упражнений, что значительно увеличилась эффективность гимнастики. Развилась артикуляционная, пальчиковая моторика, усовершенствовалась координация движений. Улучшилась память, внимание, мышление. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. Вывод:
-
Движенья рук – как взмах крыла Без них полет не состоится… Желаем счастья и добра! И к лучшему всегда стремиться!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.