Презентация на тему "Формирование связной речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Формирование связной речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование связной речи детей дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование связной речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Презентацию подготовила: воспитатель Шарапова И.В. МКДОУ детский сад «Ласточка» Формирование связной речи детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Связная речь– смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции – являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.

  • Слайд 3

    Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог.

  • Слайд 4

    Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы Группы диалогических мнений : Собственно речевые умения Умения речевого этикета Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе Невербальные (неречевые) умения Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц.

  • Слайд 5

    Литературнаялексика Стимулируется внутренними мотивами Полная формулировка и развернутость Длительное и предварительное обдумывание Выражаетмысльодного человека Логически последовательное высказывание Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе

  • Слайд 6

    Рассказ– самостоятельное развернутое изложение определенного содержания Описание– это характеристика предмета в статике Повествование– это связный рассказ о каких-либо событиях Рассуждение– это логическое изложение материала в форме доказательства Пересказ– осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи Типы монологов

  • Слайд 7

    Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

  • Слайд 8

    При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»

  • Слайд 9

    Составление предложений по трём картинкам, связанным тематически

  • Слайд 10

    Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста)

  • Слайд 11

    «Щенок» У Тани жил щенок. Таня любила щенка. Она поила щенка молоком. Щенок любил играть с Таней. «Рыбалка» Витя собрался на рыбалку. Он накопал червей и пошел к реке. Сел Витя на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался ерш, а потом – карась. Мама сварилаВите вкусную уху. Тексты для пересказа

  • Слайд 12

    Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок

  • Слайд 13

    Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" воспитатель учит детей последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна Словесные игры Игры с предметами Игры-инсценировки Сюжетно-дидактические игры Дидактические игры

  • Слайд 14

    В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа "Магазин", пекарей в играх "Пекарня" и др. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

  • Слайд 15

    Игры с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка?», «Да – нет» Игры с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно?», «Назови три предмета?», «Назови одним словом» Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает» Словесные игры

  • Слайд 16

    Подбор картинок по парам– нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов. Подбор картинок по общему признаку В игре "Что растет в саду (лесу, огороде)?" дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра "Что было потом?" дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета. Настольно-печатные игры

  • Слайд 17

    "Жили-были дед..." "...да баба" "...внучка Машенька" "И была у них..." "Что посадил дед?" "Репку". "Выросла репка какая?" Отраженный пересказ Пересказ по вопросам

  • Слайд 18

    Вспомни случай Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и увидели красивую яхту, в лес ходили по грибы, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному. Игры и упражнения на развитие связной речи

  • Слайд 19

    Бюро путешествий Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

  • Слайд 20

    Мой репортаж Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

  • Слайд 21

    Рассказы по картинкам Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

  • Слайд 22

    Чем закончилось?   Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

  • Слайд 23

    Критерии определения уровня развития связной речи : 1. Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы. 2. Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина, конец; 3. Использование разнообразных средств связи между предложениями и частями высказывания; 4. Использование средств выразительности: в описаниях – определений, сравнений, метафор; в повествованиях – диалога героев, элементов описания и т. д. 5. Индивидуальность в выборе языковых средств (отсутствие речевых штампов и шаблонов).

  • Слайд 24

    Правила речи воспитателя: 1. Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах (порт - порты, торт - торты, крем - кремы, инженер - инженеры); 2. Помнить о содержательности своей речи (о чем и сколько говорит, что сообщается детям ); 3. Помнить о возрастной педагогической направленности речи (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке