Презентация на тему "Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)"

Презентация: Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)
    Слайд 1

    Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления.

  • Слайд 2

    Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. Сухомлинский. Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму. Пословица.

  • Слайд 3

    Мотивация – это эмоциональное состояние, которое побуждает обучающегося к самостоятельным действиям. Сухомлинский говорил: «Мотивация учения – основное условие успешного обучения». В настоящее время актуальной становится проблема отсутствия устойчивых положительных мотивов обучающихся в процессе учебно-познавательной деятельности. Ученик скучает на уроке, неактивен, отвлекается. Так развивается неуспеваемость.

  • Слайд 4

    Причины спада школьной мотивации:

    личная значимость предмета, умственное развитие ученика, отношение учителя к ученику и ученика к учителю, непонимание цели учения, продуктивность учебной деятельности, страх перед школой.

  • Слайд 5

    Для формирования положительной учебной мотивации обучающихся необходимо использовать современные технологии обучения. Одна из них – технология критического мышления, разработанная Д.Б.Элькониным и В.В.Репкиными основанная на концепции Л.С. Выготского. Данная технология направлена на развитие у обучающихся аналитического подхода к любому материалу и рассчитана не на запоминание, а на постановку проблемы и поиск её решения, не только на овладение информацией, но и на умение критически её оценить. В чём же «инновационность» этой теории? Обучающийся в процессе усвоения знаний сам конструирует, отслеживает, развивает навыки вдумчивой работы с информацией.

  • Слайд 6

    На каждом этапе урока для формирования положительной учебной мотивации обучающихся используются свои методические приёмы. Рассмотрим некоторые из них.

  • Слайд 7

    Приёмы формирования мотивация на этапе актуализации:

    проверка консультантами готовности к уроку; ЗУХ –знаю ,умею , хочу; осмысление того, что знаю по данной теме, что умею, что хочу узнать; на уроке литературы ёмкая, «жгучая», проблемная формулировка темы урока; по Е.Н.Ильину, введение обучающихся в структуру изучаемого материала посредством цепочки «деталь-вопрос-проблема»;

  • Слайд 8

    корзина идей; профи; оратор; «кластер»; техника тонких и толстых вопросов. Стадия осмысления: дерево предсказаний; лекция с остановками; метод «инсерт» (чтение с карандашом, составление партитуры стихотворения);

  • Слайд 9

    упражнения «найди ошибку»; самоконтроль и самооценка, поурочный балл; отзыв на ответ, сочинение одноклассника; составление проектов; составление алгоритмов; опорных конспектов; ассоциативный кроссворд; составление тестов; упражнения на развитие визуального восприятия; урок-зачёт, работа в группах с привлечением экспертов; я учитель.

  • Слайд 10

    Стадия рефлексии:

    оценочный лист; лестница успеха; эссе (10 предложений); сочинение «Слушаю музыку…»; синквейн.

  • Слайд 11

    Урок – общение, это искусство, а не только учебное занятие, это жизнь, а не часы в расписании, это совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве. А.П.Чехов так говорил об учителе: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке