Содержание
-
Фразеология. Источники фразеологии.
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
-
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы: «Какие синтаксические конструкции называют фразеологизмами?» Виды деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа с интерактивной доской (презентация на тему «Фразеология»), работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Планируемые результаты: Научиться различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами. Планируемые результаты УУД: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.
-
Синтаксическая пятиминутка
Ночь темна и тепла, Благодатная мгла, На долины легла.
-
Фразеологизмы-
это устойчивые неделимые выражения, равные по значению либо одному слову, либо целому выражению.Они украшают речь, делают ее богаче и красивее. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка. Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толковых словарях и помечены таким значком
-
Итак, не будем бить баклуши, Вы засучите рукава Задание приготовьтесь слушать, Чтоб не шла кругом голова.
-
В гостях у словспустя рукава!
-
Угадай!!!На воре шапка горит
-
Как рыба в воде
-
Как сельдь в бочке Палка о двух концах
-
-
Бывает частенько, что слово одно,Но очень по-разному служит оно.Примеры тут можно найти без труда,Возьмём хоть короткое слово «вода».Вот был я мальчишкой, да детство прошло.С тех пор уж немало воды утекло.О смелом мы вправе сказать наперёд:«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»А гуси и утки-сухие всегда.Заметили люди: «Как с гуся вода».Случилось с тобою: ты правил не знал,Молчал при опросе! Воды в рот набрал!Лентяй отдыхает, а время идёт-Под камень лежачий вода не течёт.Сказать болтуну мы порою не прочь:«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!Не прочь и другому сказать невзначай:«Довольно лить воду! Ты дело давай!»Работать впустую!... Что скажут потом?На дело, мол, воду носить решетом!Стихи я пишу, не жалея труда,Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».
-
Крылатые выражения
устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературныхисточников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности А Васька слушает да е А воз и ныне там А Ларчик просто открывался
-
Итог:
Что такое фразеология? Что такое фразеологизмы? Что такое «крылатые выражения»? Где разъясняется значение фразеологизмов?
-
Домашнее задание
упражнение №100; подобрать 2-3 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?», объясняющее значение выбранных фразеологизмов или крылатых слов (выражений) Сделать свои рисунки к фразеологизмам к упражнению №99.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.