Содержание
-
Фразеология
Работа учеников 6 а класса звена Столярова Романа
-
Цель урока:
1) Повторить изученное по теме фразеология. 2) Узнать новое о ней. 3) Поработать с упражнениями.
-
Разделы:
Теория Задания Вопросы
-
Фразеология
Фразеология (от греч. φράσις — выражение и греч. λογος — понятие, учение) — раздел лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения — фразеологические единицы, совокупность фразеологических единиц какого-либо языка также называется его фразеологией. В отличие от лексикологии, изучающей отдельные слова и словарный состав языка, фразеология изучает неоднословные единицы языка: устойчивые несвободные словосочетания — коллокации, фразеологизмы (идиомы), поговорки и пословицы, речевые клише и фразеосхемы и т. п.
-
Фразеологизм
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Значение фразеологизмов разъясняются во фразеологических словарях русского языка. Наиболее употребительные фразеологизмы встречаются в толковых словарях. Фразеологизмы в толковых словарях обозначаются знаком .
-
Фразеологизм может быть синонимом слова. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи образность и выразительность.
-
Источники фразеологизмов
По происхождению одни фразеологизмы являются собственно русскими, другие – заимствованными. Собственно русские фразеологизмы связаны с историей нашей Родины, с обычаями наших предков: топорная работа, как с гуся вода, небо показалось с овчинку. Многие возникли из пословиц: собаку съел, стреляный воробей; художественных произведений: тришкин кафтан, молочные реки, медвежья услуга. Фразеологизмы заимствовались также из Библии: нести свой крест, соль земли, Фома неверующий; из мифов разных народов: авгиевы конюшни, ахиллесова пята, прокрустово ложе.
-
Задания
Исправьте ошибки во фразеологизмах. Объясните свое решение. а) Вернуться в свои пенаты. б) Пока суть да дело, мы немного погуляем. в) Проект имеет две ахиллесовы пяты. г) И заварился у них сыр-бор.
-
Фрагменты каких фразеологизмов присутствуют в данном стихотворении? Запишите, как звучат эти фразеологизмы полностью, объясните их значение. На проворный роток не накинешь платок. Вон друзья - все крутые, как черти. Не до жиру сейчас, мне б урвать шерсти клок Или выиграть доллар в конверте. Но у жизни свой норов и свой кегельбан: Кому – грудь колесом, кого – в шею. И в голодном углу дует в ус таракан И не верит в бессмертье Кощея. А. Курасов
-
Запишите одним словом, что означают приведенные выражения: Взять себя в руки; Прибрать к рукам; Не верить своим ушам; Носа не показывать; Надувать губы; Ходить перед кем-либо на задних лапках;
-
За животики хвататься; На стену лезть от чего-либо; В бутылку лезть; Труса праздновать; Не стоять на одном месте; Дать маху; Плясать под чью-либо дудку; Ездить на ком-либо верхом.
-
Вопросы
Что изучает фразеология? Может ли, фразеологизм быть синонимом слова? Приведите 3 примера. Есть ли иностранные фразеологизмы? Что значит и как образовался фразеологизм медвежья услуга? Где можно узнать значение фразеологизма?
-
Конец! Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.