Презентация на тему "Фразеологизмы. Материал для подготовки к ЕГЭ" 10 класс

Презентация: Фразеологизмы. Материал для подготовки к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Фразеологизмы. Материал для подготовки к ЕГЭ" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 5 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы. Материал для подготовки к ЕГЭ
    Слайд 1

    Фразеологизмы

    Подготовка к ЕГЭ

  • Слайд 2

    Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов

    Исправь ошибки 1.Отдохнув и подкрепившись, туристы спели свою лебединую песню.   2.Помещица Ларина сама брила лбы своим крестьянам.   3.Я согласился с Николаем, скрипя сердцем.   4.Хоть кол на голове чеши.   5.Довёл меня до белого колена.   6.Пока суть да дело.  

  • Слайд 3

    7.Слово не воробей, не вырубишь топором. 8. Тёртый воробей  9.Стреляный калач 10. Рассыпался как мыльный пузырь. 11. Лопнул как карточный домик. 12. Чем дальше в лес, тем больше щепки летят. 13. В чужом пиру масленица.

  • Слайд 4

    (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хму­рые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их кача­ли и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоен­ной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. A 30 В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 10 2) 14 3) 16 4) 4

  • Слайд 5

    (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. A 30 Укажите номер предложения, в котором использован фразеологизм 1) 10 2) 16 3) 21 4) 4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке