Презентация на тему "Фразеологизмы русского языка" 4 класс

Презентация: Фразеологизмы русского языка
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Фразеологизмы русского языка" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы русского языка
    Слайд 1

    МБОУ СОШ № 42 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Самара Проект „Фразеологизмы русского языка“ Авторы: ученики 4 „А“ класса Руководитель проета: учитель начальных классов Лебедева А. А. Самара, 2015

  • Слайд 2

    Нет слова, которое было бы такзамашисто, бойко, так вырывалосьбы из-под самого сердца, так быкипело и животрепетало, как меткосказанное русское слово. Н.В. Гоголь

  • Слайд 3

    Цель проекта: изучение происхождения и значения фразеологизмов; составление фразеологического словаря значений и истории происхождения часто употребляющихся в речи фразеологизмов; разработка и подбор практических заданий, способствующих лучшему усвоению данной темы.

  • Слайд 4

    Задачи проекта: изучить теоретические сведения о фразеологизмах; узнать значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов; узнать историю происхождения некоторых фразеологизмов; углубить свои теоретические знания по данной теме; создать фразеологический словарь значений и происхождения наиболее часто употребляющихся в речи фразеологизмов; разработать и подобрать практические задания для учащихся для лучшего усвоения данной темы.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования. Пополнив свои теоретически знания о фразеологизмах, создав словарь значений и истории самых употребляемых фразеологизмов, подобрав задания для учащихся, мы не только узнаем и выучим значения разных крылатых выражений, фразеологизмов, но и познакомимся с историей их появления в нашем языке.

  • Слайд 6

    Этапы работы над проектом: 1. Погружение в проект (подготовка учащихся к работе над проектом, выбор темы, составление плана работы); 2. Реализация плана работы (сбор материала по выбранной тематике, анализ собранной информации); 3. Оформление проектной работы (оформление титульного листа словаря, составление словаря); 4. Подготовка презентации к защите проекта; 5. Презентация работы; 6. Оценка результатов проектной деятельности, рефлексия.

  • Слайд 7

    Фразеологизм (от греческого фразис – выражение, оборот речи + логос – учение) – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение. Фразеологизмупотребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Фразеологизмысуществуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти «фразесы», «идиоматизмы», «речения», то есть обороты, выражения. Однако фразеологический состав русского языка стал изучаться сравнительно недавно.

  • Слайд 8

    Источники фразеологизмов: 1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица); 2) старославянские (ищите и обрящете); 3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, сизифов труд); 4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку) Большое количество фразеологизмов связано с историей развития нашей страны: во всю ивановскую в долгий ящик отложить во все тяжкие (пуститься)

  • Слайд 9

    Фразеологизмы Вот тебе, бабушка, и Юрьев день – выражение разочарования, удивления или огорчения из-за неудачи или непредвиденных обстоятельств. Кричать во всю ивановскую – кричать очень громко. Отложить в долгий ящик – надолго отложить решение какого-нибудь дела. Верста коломенская – шутливое высказывание о высоком человеке.

  • Слайд 10

    Выводы: Создали презентацию о фразеологизмах. Составили словарь фразеологизмов и будем продолжаем над ним работать. Собрали накопительную папку, в которой хранятся полезные и нужные сведения о фразеологизмах. Учащиеся усвоили значение понятия «фразеологизм». Познакомились с источниками фразеологизмов русского языка. Работали с фразеологизмами-омонимами, синонимами, антонимами. Узнали историю происхождения многих фразеологизмов.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке