Презентация на тему "Глагол. А ты знаешь, что он обозначает?"

Презентация: Глагол. А ты знаешь, что он обозначает?
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Знакомство с новой частью речи - глаголом пройдет более результативно, если вы используете в работе с детьми эту презентацию по русскому языку. Автор подробно по пунктам рассказывает о том, что такое глагол и какие он имеет свойства. После чего, предлагает детям ответить на проверяющие вопросы.

Краткое содержание

  • Знакомство с глаголом
  • Свойства глагола
  • Наглядные примеры
  • Контрольные вопросы

Содержание

  • Презентация: Глагол. А ты знаешь, что он обозначает?
    Слайд 1

    А ты знаешь, что он обозначает?

    г л а г о л

  • Слайд 2

    д е й с т в и е

  • Слайд 3

    задай вопрос

    Что делает?

  • Слайд 4

    Добавь действие к предметам

    • Л е т о м
    • С е й ч а с
    • З а в т р а
    • С е г о д н я
    • В ч е р а
  • Слайд 5

    глаголы изменяются по временам

  • Слайд 6

    Если что– то, сделал кто – то , давно или вчера,

    Время прошедшимназывай без труда.

    ***

    Если сегодня, сейчас что – то делает кто – то,

    Во времени настоящем он в данное время живёт.

    ***

    Если кто – то обудущем говорит,

    Он обязательно вопросом всё подкрепит:

    Что я буду делать завтра?

    А что сделаю с утра?

  • Слайд 7

    П о ч и с л а м

  • Слайд 8

    Проще простого определить число,

    Если кто – то один играет в футбол,идёт в кино,

    То это единственное число.

    Если дети дружно живут,

    То на концерт иль в поход всем классом идут.

    Значит их много, а вместе радостно и хорошо.

    Это множественное число.

  • Слайд 9

    Чтоб глагол в предложении найти,

    Совсем не надо далеко идти!

    Кто? что? Предмет найди,

    И действие его определи.

    Глагол всегда в движении

    На месте не сидит.

    Он прыгает и бегает, смеётся и шалит.

    То красит, то рисует, то песенки поёт,

    Как маленький ребёнок спокойно не живёт.

  • Слайд 10

    расскажи О глаголе

  • Слайд 11

    Г л а г о л

    Обозначает: ………………

    Отвечает: ………………….

    Изменяется по числам:….

    по временам:

Посмотреть все слайды

Конспект

Ход урока.

Организационный момент

Слайд 2

Учите русский годы кряду

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

Актуализация знаний с выявлением затруднения

Слайд 3

Ветер сильно раскачив . л деревья. С неба вдруг посып.лась снежная крупа. Внизу и наверху ветви уже ог . лились. Вчера была хорошая и безоблачная погода. А сегодня вып . л первый снег.

1)Работа с текстом.

-Прочитайте про себя то, что написано на доске (дети читают). Что это?

-Докажите, что это текст.

-К какому типу речи этот текст относится?

-Озаглавьте текст.

-Выберите заголовок, который определяет тему данного текста, и запишите его в тетрадь.

-Все ли слова в тексте вам понятны?

(разбор значений слов, не понятных детям)

2)Повторение изученных орфограмм

-Какое задание к тексту вы можете дать?

Списать и вставить пропущенные орфограммы.

-В сомнительных местах оставьте пропуски.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Что общего в словах с пропущенными орфограммами?

-Вспомним правила (способ выполнения):

-

Слайд с проверкой 4

Анализ: Кто выполнил работу без ош .

Допустил 1 ош.-

Допустил 2 ош

-А теперь вернемся к тексту.

Какое задание можно дать к 1 предложению?

- Это текст.

Предложения связаны по смыслу, объединены общей темой…

Текст описания.

- Варианты ответов детей:

- «Снежная крупа», «Первый снег», « Начало зимы», «Деревья зимой».

-«Первый снег», «Начало зимы».

Списать и вставить пропущенные орфограммы.

image1.emf

- 1 уч. Это все глаголы.

- 2 уч. Я увидела 2 глагола прошедшего времени с гласными перед л ед. числа.

- 3 уч. А я вставил безударную гласную в корни слов: оголились и выпал.

- 1уч.В суффиксах прошедшего времени пишется та же гласная, что и в суффиксе неопределенной формы перед окончанием – ть.

- 2 уч. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.

-Разобрать 1 предложение по членам предложения и по частям речи.

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность, проверка личностных результатов, способность характеризовать собственные знания, выявление затруднений в деятельности для « открытия нового знания»

Локализация затруднений. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.

( В результате выполнения складывается ситуация затруднения: какой частью речи является слово «сильно» и как его подчеркнуть)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Проверка

-Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений.

-А теперь тот, кто засомневался?

Проблема

-С какой проблемой вы столкнулись?

Слайд 4 клик мышкой

-Давайте разберемся. Ваши предположения.

Поставьте вопрос и назовите словосочетание.

2)Выход на тему урока учащимися.

-А кто знает, что это за часть речи?

( это наречие), если никто не назовёт

-Какой будет тема урока?

Слайд 5

- Для чего вам нужно знать эту тему?( цель)

.

Давайте составим план изучения, ведь мы уже не раз изучали части речи. Ваши предложения:

план изучения наречия):

Слайд 6

НАРЕЧИЕ

1.Изменяемая или неизменяемая часть речи.

2.Отвечает на ?..

3.Обозначает

4.В предложении является …

5.Роль: …

Ветер сильно раскачивал деревья

- 1 уч. Как обозначить слово « сильно» в предложении?

- 2 уч. Какой частью речи и членом предложения выражено слово « сильно»?

- надо поставить вопрос

- 1уч. Это не имя сущ., т.к. слово отвечает на вопрос «как?».

-2 уч. Это и не имя прилаг., т.к. слово « сильно» поясняет глагол, а не имя сущ.

-3 уч. Это и не глагол, т.к. слово не обозначает действие предмета.

Наречие

Для того чтобы завершить выполнение задания ( разбор предложения), узнать зачем они нужны, как их находить

-1 уч. Изменяемая или неизменяемая часть речи.

-2уч. Что обозначает наречие?

- 3уч. На какие вопросы отвечает?

-4 уч. Чем является в предложении?

-5уч. Роль наречий. Зачем они нужны в речи?

На данном этапе побуждающий и проблемный диалог, формулирование проблемы, темы и задач, также вспоминается алгоритм изучения частей речи. ( построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания

Морфологическое свойство: неизменяемость

Что обозначает наречие?

Формирование умнений выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречия. Составление алгоритма

Вопросы наречия

Синтаксическая роль наречий

Обобщение

Роль наречий в речи. Лингвистический эксперимент.

Чтобы проверить пункт 1 Задание: ( в паре)

1ряд просклоняйте словосочетание - яйцо всмятку

2 ряд проспрягать словосочетание – сверкать слева

3 ряд изменить словосочетание по временная и родам – ужинать сейчас

Проверка.

Вывод

А если слово не изменяется, то какая часть слова у него отсутствует?

Слайд 6 ( 1 заменяется на неизменяемая по щелчку)

Рассказ о наречии.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также.

-А почему? Вы догадались?

-Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?

Слайд 6 ( цифра 3 заменяется на признак действия)

Клик мышкой

Чтобы ответит на 2 пункт плана найдём в тексте наречия.

- Как вы их будете находить? Составьте алгоритм.

Учитель пишет на доске

Самостоятельно найдите наречия в тексте. Цифрой обозначьте их количество.

Какие вопросы вы ставили от глагола к наречию?

Слайд 6 ( 2 заменяется на вопросы)

Отвечаем на следующий пункт плана: -Как вы думает, каким членом предложения является наречие?

(сообщает учитель)

-И этот член предложения называется ОБСТОЯТЕЛЬСТВО» и подчеркивается: точка, тире.

Слайд 6 ( появляется слово обстоятельство по клику мышкой)

Поднимите руки кто нашёл 5 или 6 наречий? Молодцы.

Слайд 7 проверка

Хороший вопрос. Об этом мы поговорим на следующих уроках. А пока посмотрите на вопрос, на который это слово отвечает.

-Составьте правило, пользуясь планом о наречии.

( Правило составляют ученики)

Слайд 8

На все мы вопросы ответили?

- -Попробуйте убрать наречия из текста. Прочитайте его.

-Вам понравился новый текст? Расскажите.

.

-Зачем же нужны наречия в тексте? Какова их роль?

Слайд 8 ( появляется роль в предложении по клику мышкой)

Не склоняется

Не спрягается

Не изменяется

Неизменяемая часть речи.

-Окончание

Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его.

Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия.

- 1 уч. Я сначала найду в предложении глагол, а от него поставлю вопрос к зависимому слову.

- 2 уч. ( Образец ответа: 1.Читаю 1 предложение: Ветер сильно раскачивал деревья.2.Нахожу глагол: раскачивал.3. Ставлю вопрос: раскачивал

( как? каким образом?)4.сильно

Как? Каким образом? Где? Когда?

-

1уч. Это не главный член предложения – значит, не подлежащее и не сказуемое.

-2 уч. Это второстепенный член предложения, но обозначает не просто признак, значит, не определение.

-3 уч. Слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей – это дополнения. Но у нас вопрос «как?» - значит это и не дополнение.

-4 уч. Значит, это новый член предложения.

Почему с неба – обстоятельство?

-1уч. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопрос как? когда? где? и в предложении является обстоятельством.

Нет, надо выяснить роль в нашей речи.

( читает ученик)

-1уч. Нет, не понравился. Текст получился скудный, скучный.

-2уч. Предложения не связаны общей темой.

- 3уч. Во 2 предложении пропущен эффект неожиданности, а в 3 – попущено конкретное место действия.

-4уч.В 4 предложении так и напрашивается временной промежуток, а в 5 потерян смысл.

. Наречия делают речь более точной, выразительной и образной.

Данный этап основной. Дети добывают знания с помощью эксперимента, наблюдения, слушания. Учатся доносить свою позицию до других, учатся принимать другую точку зрения, аргументировать. На данном этапе используют добытую информацию , развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия по нему

Вторичное закрепление Включение в систему знаний.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Ребята, у вас на партах лежат литературные тексты.

Какое задание к ним можно дать?

На какой вопрос мы будем искать ответ?

Работа в парах

Текст №1

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

( А.Пушкин.)

Текст №2

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

(И.Никитин)

Текст №3

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

(Ф.Тютчев)

Проверка (коллективная)

-Зачитайте выразительно текст №1,2,3.

Найдите наречия по алгоритму. Определите значение.

-Поднимите руки кто нашел все наречия.

-Кто допустил ошибки?

-Почему? В чем причина? Что забыл?

-Повторение алгоритма по опорной таблице.

\/

. Выразительно прочитать стихотворения.

-2уч. Найти в них наречия.

-3уч. Определить роль наречий в тексте.

(ученики на парте получают один текст)

-1уч. льет ( как?) печально (нар. усиливает настроение грусти)

-2уч. смотрит (как?) весело ( нар. усиливает настроение радости)

-3уч. смотрит (как?) неохотно и несмело (наречие конкретизирует состояние природы)

-1уч. Ошибка в том, что не нашел глагол.

- 2уч.Ошибка в том, что поставил вопрос к им. сущ.

Создание ситуации успеха, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

Прогнозирование работы на следующие уроки.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

Слайд 9

Слайд 10

-Расскажите о наречии все, что вы узнали.

1)Работа с учебником

-Откройте учебник на с.110 и прочитайте правило. Все ли выводы мы с вами сделали?

-1 уч. Да, но мы узнали о наречии еще больше, чем в учебнике.

-2 уч. Мы не встретились с наречиями, которые поясняют имена прилагательные.

-Верно, эту задачу мы решим на следующих уроках

\/ /Самоконтроль и самооценка

-Вы довольны уроком? Как бы вы закончили наш урок?

- 1уч. Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что такое наречие!

- 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречие в предложении.

-3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке , о наречии и о том, как у меня все получалось и о том, что у меня остались вопросы.

\/ // Домашнее задание

-Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений .Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.

Или выполните упр № 179

? л = ? ть

х

Гл. нареч.

х

Гл. � нареч.

�PAGE � �PAGE �10�

Ход урока.

Организационный момент

Слайд 2

Учите русский годы кряду

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

Актуализация знаний с выявлением затруднения

Слайд 3

Ветер сильно раскачив . л деревья. С неба вдруг посып.лась снежная крупа. Внизу и наверху ветви уже ог . лились. Вчера была хорошая и безоблачная погода. А сегодня вып . л первый снег.

1)Работа с текстом.

-Прочитайте про себя то, что написано на доске (дети читают). Что это?

-Докажите, что это текст.

-К какому типу речи этот текст относится?

-Озаглавьте текст.

-Выберите заголовок, который определяет тему данного текста, и запишите его в тетрадь.

-Все ли слова в тексте вам понятны?

(разбор значений слов, не понятных детям)

2)Повторение изученных орфограмм

-Какое задание к тексту вы можете дать?

Списать и вставить пропущенные орфограммы.

-В сомнительных местах оставьте пропуски.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Что общего в словах с пропущенными орфограммами?

-Вспомним правила (способ выполнения):

-

Слайд с проверкой 4

Анализ: Кто выполнил работу без ош .

Допустил 1 ош.-

Допустил 2 ош

-А теперь вернемся к тексту.

Какое задание можно дать к 1 предложению?

- Это текст.

Предложения связаны по смыслу, объединены общей темой…

Текст описания.

- Варианты ответов детей:

- «Снежная крупа», «Первый снег», « Начало зимы», «Деревья зимой».

-«Первый снег», «Начало зимы».

Списать и вставить пропущенные орфограммы.

image1.emf

- 1 уч. Это все глаголы.

- 2 уч. Я увидела 2 глагола прошедшего времени с гласными перед л ед. числа.

- 3 уч. А я вставил безударную гласную в корни слов: оголились и выпал.

- 1уч.В суффиксах прошедшего времени пишется та же гласная, что и в суффиксе неопределенной формы перед окончанием – ть.

- 2 уч. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.

-Разобрать 1 предложение по членам предложения и по частям речи.

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность, проверка личностных результатов, способность характеризовать собственные знания, выявление затруднений в деятельности для « открытия нового знания»

Локализация затруднений. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.

( В результате выполнения складывается ситуация затруднения: какой частью речи является слово «сильно» и как его подчеркнуть)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Проверка

-Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений.

-А теперь тот, кто засомневался?

Проблема

-С какой проблемой вы столкнулись?

Слайд 4 клик мышкой

-Давайте разберемся. Ваши предположения.

Поставьте вопрос и назовите словосочетание.

2)Выход на тему урока учащимися.

-А кто знает, что это за часть речи?

( это наречие), если никто не назовёт

-Какой будет тема урока?

Слайд 5

- Для чего вам нужно знать эту тему?( цель)

.

Давайте составим план изучения, ведь мы уже не раз изучали части речи. Ваши предложения:

план изучения наречия):

Слайд 6

НАРЕЧИЕ

1.Изменяемая или неизменяемая часть речи.

2.Отвечает на ?..

3.Обозначает

4.В предложении является …

5.Роль: …

Ветер сильно раскачивал деревья

- 1 уч. Как обозначить слово « сильно» в предложении?

- 2 уч. Какой частью речи и членом предложения выражено слово « сильно»?

- надо поставить вопрос

- 1уч. Это не имя сущ., т.к. слово отвечает на вопрос «как?».

-2 уч. Это и не имя прилаг., т.к. слово « сильно» поясняет глагол, а не имя сущ.

-3 уч. Это и не глагол, т.к. слово не обозначает действие предмета.

Наречие

Для того чтобы завершить выполнение задания ( разбор предложения), узнать зачем они нужны, как их находить

-1 уч. Изменяемая или неизменяемая часть речи.

-2уч. Что обозначает наречие?

- 3уч. На какие вопросы отвечает?

-4 уч. Чем является в предложении?

-5уч. Роль наречий. Зачем они нужны в речи?

На данном этапе побуждающий и проблемный диалог, формулирование проблемы, темы и задач, также вспоминается алгоритм изучения частей речи. ( построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания

Морфологическое свойство: неизменяемость

Что обозначает наречие?

Формирование умнений выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречия. Составление алгоритма

Вопросы наречия

Синтаксическая роль наречий

Обобщение

Роль наречий в речи. Лингвистический эксперимент.

Чтобы проверить пункт 1 Задание: ( в паре)

1ряд просклоняйте словосочетание - яйцо всмятку

2 ряд проспрягать словосочетание – сверкать слева

3 ряд изменить словосочетание по временная и родам – ужинать сейчас

Проверка.

Вывод

А если слово не изменяется, то какая часть слова у него отсутствует?

Слайд 6 ( 1 заменяется на неизменяемая по щелчку)

Рассказ о наречии.

Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также.

-А почему? Вы догадались?

-Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол?

Слайд 6 ( цифра 3 заменяется на признак действия)

Клик мышкой

Чтобы ответит на 2 пункт плана найдём в тексте наречия.

- Как вы их будете находить? Составьте алгоритм.

Учитель пишет на доске

Самостоятельно найдите наречия в тексте. Цифрой обозначьте их количество.

Какие вопросы вы ставили от глагола к наречию?

Слайд 6 ( 2 заменяется на вопросы)

Отвечаем на следующий пункт плана: -Как вы думает, каким членом предложения является наречие?

(сообщает учитель)

-И этот член предложения называется ОБСТОЯТЕЛЬСТВО» и подчеркивается: точка, тире.

Слайд 6 ( появляется слово обстоятельство по клику мышкой)

Поднимите руки кто нашёл 5 или 6 наречий? Молодцы.

Слайд 7 проверка

Хороший вопрос. Об этом мы поговорим на следующих уроках. А пока посмотрите на вопрос, на который это слово отвечает.

-Составьте правило, пользуясь планом о наречии.

( Правило составляют ученики)

Слайд 8

На все мы вопросы ответили?

- -Попробуйте убрать наречия из текста. Прочитайте его.

-Вам понравился новый текст? Расскажите.

.

-Зачем же нужны наречия в тексте? Какова их роль?

Слайд 8 ( появляется роль в предложении по клику мышкой)

Не склоняется

Не спрягается

Не изменяется

Неизменяемая часть речи.

-Окончание

Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его.

Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия.

- 1 уч. Я сначала найду в предложении глагол, а от него поставлю вопрос к зависимому слову.

- 2 уч. ( Образец ответа: 1.Читаю 1 предложение: Ветер сильно раскачивал деревья.2.Нахожу глагол: раскачивал.3. Ставлю вопрос: раскачивал

( как? каким образом?)4.сильно

Как? Каким образом? Где? Когда?

-

1уч. Это не главный член предложения – значит, не подлежащее и не сказуемое.

-2 уч. Это второстепенный член предложения, но обозначает не просто признак, значит, не определение.

-3 уч. Слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей – это дополнения. Но у нас вопрос «как?» - значит это и не дополнение.

-4 уч. Значит, это новый член предложения.

Почему с неба – обстоятельство?

-1уч. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопрос как? когда? где? и в предложении является обстоятельством.

Нет, надо выяснить роль в нашей речи.

( читает ученик)

-1уч. Нет, не понравился. Текст получился скудный, скучный.

-2уч. Предложения не связаны общей темой.

- 3уч. Во 2 предложении пропущен эффект неожиданности, а в 3 – попущено конкретное место действия.

-4уч.В 4 предложении так и напрашивается временной промежуток, а в 5 потерян смысл.

. Наречия делают речь более точной, выразительной и образной.

Данный этап основной. Дети добывают знания с помощью эксперимента, наблюдения, слушания. Учатся доносить свою позицию до других, учатся принимать другую точку зрения, аргументировать. На данном этапе используют добытую информацию , развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия по нему

Вторичное закрепление Включение в систему знаний.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Ребята, у вас на партах лежат литературные тексты.

Какое задание к ним можно дать?

На какой вопрос мы будем искать ответ?

Работа в парах

Текст №1

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

( А.Пушкин.)

Текст №2

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

(И.Никитин)

Текст №3

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

(Ф.Тютчев)

Проверка (коллективная)

-Зачитайте выразительно текст №1,2,3.

Найдите наречия по алгоритму. Определите значение.

-Поднимите руки кто нашел все наречия.

-Кто допустил ошибки?

-Почему? В чем причина? Что забыл?

-Повторение алгоритма по опорной таблице.

\/

. Выразительно прочитать стихотворения.

-2уч. Найти в них наречия.

-3уч. Определить роль наречий в тексте.

(ученики на парте получают один текст)

-1уч. льет ( как?) печально (нар. усиливает настроение грусти)

-2уч. смотрит (как?) весело ( нар. усиливает настроение радости)

-3уч. смотрит (как?) неохотно и несмело (наречие конкретизирует состояние природы)

-1уч. Ошибка в том, что не нашел глагол.

- 2уч.Ошибка в том, что поставил вопрос к им. сущ.

Создание ситуации успеха, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

Прогнозирование работы на следующие уроки.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

Слайд 9

Слайд 10

-Расскажите о наречии все, что вы узнали.

1)Работа с учебником

-Откройте учебник на с.110 и прочитайте правило. Все ли выводы мы с вами сделали?

-1 уч. Да, но мы узнали о наречии еще больше, чем в учебнике.

-2 уч. Мы не встретились с наречиями, которые поясняют имена прилагательные.

-Верно, эту задачу мы решим на следующих уроках

\/ /Самоконтроль и самооценка

-Вы довольны уроком? Как бы вы закончили наш урок?

- 1уч. Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что такое наречие!

- 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречие в предложении.

-3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке , о наречии и о том, как у меня все получалось и о том, что у меня остались вопросы.

\/ // Домашнее задание

-Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений .Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.

Или выполните упр № 179

? л = ? ть

х

Гл. нареч.

х

Гл. � нареч.

�PAGE � �PAGE �10�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке