Презентация на тему "Гласные в окончаниях существительных" 10 класс

Презентация: Гласные в окончаниях существительных
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Гласные в окончаниях существительных" по русскому языку. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 1.7 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Гласные в окончаниях существительных
    Слайд 1

    Гласные в окончаниях существительных

    Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1 МО Динской районКраснодарского края Русский язык 10 класс

  • Слайд 2

    Библиотека мудрых мыслей

    М.Горький Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

  • Слайд 3

    б А1Поставь знаки ударения в словах. Укажи маркером ударную гласную. ы п о а т о к к о л ю д о р т е о б е с и ф е м о с и л в ы в е н к о л о г г в о в ц н ш е ч н в н Й м т в г с в с а а л о с т н е е п а о р щ и ц а у т к и й о й е е

  • Слайд 4

    Грамматика Кардиограмма Диаграмма ВСПОМНИМ!!!

  • Слайд 5

    СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

    ОРФОГРАММА ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ ФОРМА СЛОВА ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДАРЕНИЕ

  • Слайд 6

    Найди общее понятие

    РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОКОНЧАНИЕ

  • Слайд 7

    ВСПОМНИМ

    1 скл. 2 скл. 3 скл.

  • Слайд 8

    АЛГОРИТМ

    1. Поставь слово в им.п. 2. наИЙ, ИЯ, ИЕ, МЯ ? ДА НЕТ И 3. Определи склонение = река И Е

  • Слайд 9

    ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

    1 Е 2И По алле_, в большой аудитори_, сушить на батаре_, флаг на башн_, во всем величи_, возникнуть в воображени_, по галере_, побывать в Гвине_, при движени_, жить в деревн_, в глубокой древност_, быть в Заполярь_, о злоде_, деревья в ине_, работать в Казан_, на прошлой лекци_, о Лиди_, выставка в музе_, о Наталь_, о несчасть_.

  • Слайд 10

    ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ

    1 Е 2И По аллее, сушить на батарее, флаг на башне, по галерее, побывать в Гвинее, жить в деревне, быть в Заполярье, о злодее, деревья в инее, выставка в музее, о несчастье. В большой аудитории, во всем величии, возникнуть в воображении, при движении, в глубокой древности, работать в Казани, на прошлой лекции, о Лидии, о Марии.

  • Слайд 11

    Комментированное письмо

    Снег давно сбежал с полей. От края весьма раз_езже (н,нн)ой дорог_ до ближней деревен_ки стелется рож_ освещё(н,нн) ая восходящим луч_м солнца. На светло (синем) небе (не)видно туч_ беловатые облака плывут в северо(западном) направлен_. На опушк_ берёзовой рощ_ц_ в рыхлом почерневш_м снегу бл._стает молодая пор_сль кустов. Из ближних рощ_ с пашен_ и пастбищ_ отовсюду доносится радостная птич_я разноголос._ца. Быстро пр_обр_жается всё вокруг. В пр._роде тв_рится великая тайна весе(н,нн)его обн_вления.

  • Слайд 12

    А 29 Определите стиль и тип речи

    1.Публицистический стиль, рассуждение 2. Художественный стиль, описание 3. Публицистический стиль, повествование 4. Научный стиль, описание

  • Слайд 13

    Потренируемся

  • Слайд 14

    1. В каком слове окончание Е?

           а) в комментари...      б) присутствовать на заседани...      в) по алле...      г) о благосостояни... в

  • Слайд 15

    2. В каком слове окончание Е?

           б       а) сообщить о метел...      б) в ближнем зарубежь...      в) отправить письмо Анастаси...      г) свидетельство о рождени...

  • Слайд 16

    3. В каком слове окончание И?

           а) окна в ине...      б) конфликт в Закавказь...      в) обратиться к Наталь... Петровне      г) приехать из Турци... Г       

  • Слайд 17

    4. В каком слове окончание И?

           Г        а) готов к отправк...      б) в глубоком ущель...      в) вусть... реки      г) в теплом помещени...

  • Слайд 18

    5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? 

           в        а) узнать о постановк..., присутствовать на репетици..., сообщить о пьес... б) укрыться в цитадел..., рассказ о героизм..., в легенд... говорится  в) безразличен к полемик..., спрятать в подземель..., стоять на распуть...г) держать в укрыти..., застыть в недоумени..., виднеться в поднебесь...

  • Слайд 19

    А3 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) молодые бухгалтеры 2) пара носок 3) пять блюдец 4) здоровые дёсны 2

  • Слайд 20

    З А П О М Н И Т Е

    Сущ. м.р. 2-го скл. с основой на твёрдый согласный в род. п. мн.ч. имеют нулевое окончание, если обозначают: парные предметы: варежки — варежек (но: носки — носков); национальность ( с основой на н или р): армяне-армян, болгары — болгар (но: калмыков, киргизов, таджиков, тунгусов, узбеков, якутов);

  • Слайд 21

    3) воинские подразделения: (отряд) партизан, гусар, солдат (но: минёров, сапёров); 4) некоторые единицы измерения: (несколько) ампер, ватт, вольт, гран (но: граммов, килограммов); существительные ж.р. на -НЯ и на -ЦЕ: башня — башен, басня- — басен; блюдец, зеркалец, одеялец, полотенец (но: болотцев, копытцев, кружевцев, поленцев)

  • Слайд 22

    Существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме р.п., мн.ч. имеют окончание -ОВ : лимонов, баклажанов, абрикосов, томатов, помидоров (но: яблок) -ов

  • Слайд 23

    Существительные на-ЬЕ в форме р.п., мн.ч. имеют окончание ий: снадобье- снадобий, захолустье— захолустий (но: платьев, устьев, низовьев, верховьев)

  • Слайд 24

    Узелки на память

    В детской сказке колобок по траве катиться мог Без ботинок, без сапог, без носкови без чулок.

  • Слайд 25

    Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов. Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.

  • Слайд 26

    Уважают человека у туркмен, татар, узбеков, У таджиков и армян, у монголов и цыган. У якутов и тунгусов, у башкир и белорусов, У кергизови грузин, У бурят и осетин.

  • Слайд 27

    От существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

    апельсины баклажаны башкиры блюдца ботинки гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки 1 2

  • Слайд 28

    2 1 ВЗАИМОПРОВЕРКА апельсинОВ баклажанОВ башкир блюдец ботинок гектарОВ грузин киргиз мандаринОВ носок

  • Слайд 29

    Выберите правильный вариант окончания существительного.       1) Большой фруктовый сад ра..пол…жившийся в д…лине занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров). 2) Хотя в нашем классе учат…ся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов), (армян, армяней) и (грузинов, грузин) мы пр…красно живём вместе делясь друг с другом частичкой национальной культуры. 3) В завещани… было указа(н,нн)о что наследство делит…ся на несколько р…вн…це(н,нн)ых (доль, долей). 4) В магазине имеет…ся большой выбор разн..образных товаров (чулок, чулков) (носок, носков) (сапог, сапогов) (туфлей, туфель).

  • Слайд 30

    А3 Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пара сапог 2) двое англичан 3) шесть гусаров 4) мало народу 3

  • Слайд 31

    А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) примерка платьев 2) пара цапель 3) пять килограмм 4) два ведра баклажанов 3

  • Слайд 32

    1) двадцать граммов 2) несколько кочерёг 3) много басен 4)корзина абрикос 4

  • Слайд 33

    А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    1) двое татаров 2) сладких яблок 3) взвод солдат 4) отряд партизан 1

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Использованные ресурсы

    Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке