Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе
Учитель Короткова В.В. МОУ СОШ №11
-
Главные члены предложения. Тема:
-
Что знаем?
Синтаксис Пунктуация Словосочетание Предложение
-
Что исследуем?
Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого.
-
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Пр..зрачная ноч.. та..л м..рцали ре..кие в деревн.. Прозрачная ночь таял мерцали редкие в деревне
-
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Казарка- род птиц семейства утиных. Длина этих птиц до 60 см, весят до 8 кг. Они распространены на севере Евразии и Северной Америки. Краснозобая казарка гнездится только на севере России. Это перелетные птицы, они питаются травянистой растительностью. В связи с малочисленностью охота на казарок запрещена.Они занесены в Международную Красную книгу. « Толковый словарь русского языка» Д.Н.Ушакова
-
Всполошить, всполошу, всполошишь (разг.). Встревожить, поднять сумятицу среди кого-нибудь. «Толковый словарь русского языка» Д.Н.Ушакова Всполошить, взбудоражить, встревожить. «Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений» Н.Абрамова.
-
Выпишите 3 словосочетания «прилагательное + существительное»: Настала теплая прозрачная ночь. Таял снег. В бледном небе чуть заметно мерцали редкие звезды. Внизу, в деревне, один за другим гасли мутные красные огоньки. ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
-
Определить член предложения – значит узнать, что слово делает в предложении, какую синтаксическую роль выполняет. Основа – внутренняя опорная часть предметов, остов; источник, главное, на чём строится что-нибудь. « Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов. На основе предложения – подлежащем и сказуемом – как на опорах, держится всё предложение.
-
мест.(КТО?)Мы ехали На санях.
Подлежащее О ком или о чем говорится в предложении Слово, группа слов, отвечающих на вопрос Кто? Что? Связано со сказуемым по смыслу и грамматически
-
глаг. Снежинки (Что делают?) искрятся.
-
НАЙДИТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
1)Две капли брызнули в стекло. (А. Фет) 2)В неверном лунном свете вошла я в тихий дом. (А. Ахматова) 3)Встает заря во мгле холодной. (А. Пушкин)
-
Берегите зрение!
-
Основные способы выражения подлежащего.
-
Типы сказуемых.
-
На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно.
1.Чернеет дорога приморского сада. (А.Ахматова). 2. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков) 3.Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.
-
Самостоятельная работа.
Упр. 420 стр. 142 Упр. 423 стр. 143*
-
Проверь себя!
прил. сущ. 1) Тиха украинская ночь. (А.Пушкин) сущ. прил. прил. глаг. сущ. 2) Воздух лёгок и чист, и замёрзла река. (И.Никитин) прил. прил. сущ. 3) Широк и жёлт вечерний свет. (А.Ахматова) прил сущ 4) Нежна апрельская прохлада. сущ. прил. прил. 5) Ночь светлая и морозная.
-
1.Чему учились на уроке? 2. Над чем нужно поработать дома? Итог урока.
-
Домашнее задание: § 53, упр. 422, стр. 143
-
Спасибо за урок! До новых встреч!