Содержание
-
Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее
-
«Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. (М.Горький)
-
-
-
-
Подлежащееглавный член предложения, который связан со сказуемымкто? что?
-
1.Степь весело пестреет цветами. (А.Куприн)2.Вы должны трудиться. (И.Тургенев)3.Создавать счастье – это высокий труд. (К.Паустовский)4.Базаров с Аркадием уехали на другой день. (И.Тургенев)5.Мы с Серёжей копали во дворе канавки. (В.Песков)6.Каждый из нас станет на краю площадки. (М.Лермонтов)7.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.(А.Пушкин)8.В песке копошилось множество воробьев.(М.Шолохов)
-
Задание 1
В предложении Прекрасное должно быть величаво подлежащее выражено 1) существительным; 2)местоимением; 3) неделимым словосочетанием; 4) прилагательным. В предложении Семеро одного не ждут подлежащее выражено 1)неделимым словосочетанием; 2) существительным 3) местоимением; 4) числительным.
-
В предложении Никто и не собирался спорить подлежащее выражено 1) существительным; 2) наречием; 3) неделимым словосочетанием; 4) местоимением. В предложении В ясный полдень на исходе лета шёл старик дорогой полевой подлежащее выражено 1) глаголом; 2) местоимением; 3) неделимым словосочетанием; 4) существительным.
-
ПРАВИЛЬНО!!!
2 3 ДАЛЕЕ
-
ПОВТОРИ ЕЩЕ!
-
Задание 2 Найдите в предложениях подлежащее, определите способы их выражения.
1)В степной дали вспыхивали голубые огоньки. 2) Один из мальчиков возвратился поздно вечером. 3) А ткачиха с поварихой извести её хотят. 4) На дворе множество людей обедало, сидя без шапок, около братского котла.
-
Задание 3Вставьте пропущенные подлежащие в предложениях, определите способы их выражения.
Задание для 1 команды. 1)вместе не табунятся.2)и у нищего суму украдёт.3)одного не ждут.4)так не воспитывает человека, как время. Для справок: жадный, семеро, волки и олени, ничто. Задание для 2 команды. 1)Кроткоеукрощает гнев.– люби и саночки возить.с Арбата, оба горбаты., как мать в дочку. Для справок: два брата, слово, любишь кататься, точка в точку.
-
Волки и олени вместе не табунятся. Жадный и у нищего суму украдёт. Семеро одного не ждут. Ничто так не воспитывает человека, как времяКороткое слово украшает гнев. Любишь кататься – люби и саночки возить. Два брата с Арбата, оба горбаты. Точка в точку, как мать в дочку.
Правильный вариант
-
Русский язык – это родной язык русского народа, имеющий свою богатую историю. На русском языке создано всемирно известная художественная литература, опубликованы выдающие научные труды. Настоящее время русский язык изучается во многих странах. В современном мире русским языком в той или иной степени владеют более 450 миллионов человек.
Задание 1 команды Работа с текстом.
-
Русский язык обладает богатым словарным фондом по всем областям науки и техники, выразительно краткостью и ясностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональной системы Сегодня русский язык удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и других народов, живущих как в России, так и за ее пределами. Знание русского языка, наряду с родным, обеспечивает каждому человеку возможность общения с представителями разных народов и открывает новые перспективы межнационального и межкультурного сотрудничества.
Задание 2 команды Работа с текстом
-
Поднимайте плечики Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сядем, травушку покушаем,Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко
Физминутка
-
Рефлексия. Итог урока. Способы какого главного члена мы сегодня изучили? Чему именно вы научились на уроке? Как вы можете оценить себя и свою команду?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.