Презентация на тему "Подлежащее"

Презентация: Подлежащее
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.68 Мб). Тема: "Подлежащее". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 2-3 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Подлежащее
    Слайд 1

    Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее

  • Слайд 2

    «Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. (М.Горький)

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Подлежащееглавный член предложения, который связан со сказуемымкто? что?

  • Слайд 7

    1.Степь весело пестреет цветами. (А.Куприн)2.Вы должны трудиться. (И.Тургенев)3.Создавать счастье – это высокий труд. (К.Паустовский)4.Базаров с Аркадием уехали на другой день. (И.Тургенев)5.Мы с Серёжей копали во дворе канавки. (В.Песков)6.Каждый из нас станет на краю площадки. (М.Лермонтов)7.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.(А.Пушкин)8.В песке копошилось множество воробьев.(М.Шолохов)

  • Слайд 8

    Задание 1  

    В предложении    Прекрасное должно быть величаво подлежащее выражено 1) существительным; 2)местоимением; 3) неделимым словосочетанием; 4) прилагательным. В предложении Семеро одного не ждут  подлежащее выражено 1)неделимым словосочетанием; 2) существительным 3) местоимением; 4) числительным.

  • Слайд 9

    В предложении Никто и не собирался спорить подлежащее выражено 1) существительным; 2) наречием; 3) неделимым словосочетанием; 4) местоимением. В предложении В ясный полдень на исходе лета шёл старик дорогой полевой подлежащее выражено 1) глаголом; 2) местоимением; 3) неделимым словосочетанием; 4) существительным.

  • Слайд 10

    ПРАВИЛЬНО!!!

    2 3 ДАЛЕЕ

  • Слайд 11

    ПОВТОРИ ЕЩЕ!

  • Слайд 12

    Задание 2 Найдите в предложениях подлежащее, определите способы их выражения.

    1)В степной дали вспыхивали голубые огоньки. 2) Один из мальчиков возвратился поздно вечером. 3) А ткачиха с поварихой извести её хотят. 4) На дворе множество людей обедало, сидя без шапок, около братского котла.

  • Слайд 13

    Задание 3Вставьте пропущенные подлежащие в предложениях, определите способы их выражения.

    Задание для 1 команды. 1)вместе не табунятся.2)и у нищего суму украдёт.3)одного не ждут.4)так не воспитывает человека, как время. Для справок: жадный, семеро, волки и олени, ничто. Задание для 2 команды.  1)Кроткоеукрощает гнев.– люби и саночки возить.с Арбата, оба горбаты., как мать в дочку. Для справок: два брата, слово, любишь кататься, точка в точку.  

  • Слайд 14

    Волки и олени вместе не табунятся. Жадный и у нищего суму украдёт. Семеро одного не ждут. Ничто так не воспитывает человека, как времяКороткое слово украшает гнев. Любишь кататься – люби и саночки возить. Два брата с Арбата, оба горбаты. Точка в точку, как мать в дочку.

    Правильный вариант

  • Слайд 15

    Русский язык – это родной язык русского народа, имеющий свою богатую историю. На русском языке создано всемирно известная художественная литература, опубликованы выдающие научные труды. Настоящее время русский язык изучается во многих странах. В современном мире русским языком в той или иной степени владеют более 450 миллионов человек.

    Задание 1 команды Работа с текстом.

  • Слайд 16

    Русский язык обладает богатым словарным фондом по всем областям науки и техники, выразительно краткостью и ясностью лексических и грамматических средств, развитой системой функциональной системы Сегодня русский язык удовлетворяет языковые потребности не только русских, но и других народов, живущих как в России, так и за ее пределами. Знание русского языка, наряду с родным, обеспечивает каждому человеку возможность общения с представителями разных народов и открывает новые перспективы межнационального и межкультурного сотрудничества.

    Задание 2 команды Работа с текстом

  • Слайд 17

    Поднимайте плечики Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сядем, травушку покушаем,Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко

    Физминутка

  • Слайд 18

    Рефлексия. Итог урока. Способы какого главного члена мы сегодня изучили? Чему именно вы научились на уроке? Как вы можете оценить себя и свою команду?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке