Презентация на тему "Готовимся к ГИА. Тренажер по теме "Словосочетание"" 9 класс

Презентация: Готовимся к ГИА. Тренажер по теме "Словосочетание"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Готовимся к ГИА. Тренажер по теме "Словосочетание"" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ГИА. Тренажер по теме "Словосочетание"
    Слайд 1

    Готовимся к ГИА.

    Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание В2. Сазонова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Саранска Республики Мордовия.

  • Слайд 2

    Виды связи слов в словосочетании

    Согласование - вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным (в роде, числе, падеже). Управление - вид связи, при которой главное слово требует употребление зависимого в определенной форме. Примыкание - вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

  • Слайд 3

    Алгоритм определения вида подчинительной связи в словосочетании.

    Указать главное и зависимое слово. Определить часть речи зависимого слова. Если это неизменяемая часть речи, то вид подчинительной связи –примыкание. Если это изменяемая часть речи, то нужно изменить форму главного слова. при изменении главного слова зависимое меняется – согласование; при изменении главного слова зависимое не меняется –управление.

  • Слайд 4

    Если нужно изменить один вид словосочетания на другой, делаем следующее:

    Определим главное слово в словосочетании; Задаем от него вопрос того словосочетания, которое нужно получить: Например: кленовый лист – согласование, Лист – чего? – клена – управление: Радостно сообщил – примыкание, Сообщил - с чем?- с радостью - управление

  • Слайд 5

    Определите вид связи:

    Новая знаменитость Подняться на вершину Определить правильно Читала лежа Заячьи следы Прогулка по парку согласование управление примыкание примыкание согласование управление

  • Слайд 6

    Выполните задание (В2):

    Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. речушка без имени

  • Слайд 7

    Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. воображение детей Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание железные листы

  • Слайд 8

    Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ , построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. солдатики из олова Замените словосочетание КОРКУ ХЛЕБА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. хлебную корку

  • Слайд 9

    Использованные источники: Дидактический материал – ГИА 2012. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке