Содержание
-
Грамматическая основа предложения В6 ГИА
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 156» г. Казани Анисимова Н. А.
-
Укажите количество грамматических основ
1.Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. 2 2.Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. 3
-
3.Но зато она приучила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. 1 4.Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги. 3
-
Укажите количество грамматических основ
5.Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют. 2 6.У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. 4
-
7.Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. 4 8.В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу. 4
-
9.Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт. 3 10.Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. 2
-
11.Толик заглянул в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле? 3 12.Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. 4
-
13.В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. 2 14.Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев. 3
-
15.Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. 3 16.Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. 2
-
17.Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. 4 18.Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Виталий объяснял цель их визита, мальчик огляделся. 3
-
19.Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь. 6
-
20.Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем. 3 21.Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов». 4
-
Использованная литература
ГИА – 2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов/ под ред. И. П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2011 – 192 с. – (ГИА – 2012. ФИПИ – школе)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.