Содержание
-
ЛГ МБОУ «СОШ №3» г.Лангепас ХМАО-Югра
Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В99 класс
Учитель русского языка и литературы
Маджидова Эргашхон Джабаровна
-
Часть А Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
-
(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.
– (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
– (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
(По А.Алексину)
-
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию
А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
-
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»?
1) (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.
2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.
3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
-
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31).
(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
1) влиять
2) работать
3) представлять
4) управлять
-
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?
3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.
-
А4. Укажите верное суждение.
1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
2) В слове БЛИЗКИХ звук [з] передаётся на письме буквой з.
3) В слове ЖИВЁТЕ все согласные звуки мягкие.
4) В слове СЕРДЦЕ 5 звуков.
-
А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
1) квартира
2) захотят
3) болеют
4) движение
-
А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках
на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »?
1) изнежила
2) бесценная
3) избаловало
4) сразу
-
А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом:
1)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида.
2)В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН.
3)В наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н.
4)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.
-
Часть ВЗадания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9
записывайте словами или цифрами.
-
В1. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите это слово. (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков.
-
В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное
на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами
-
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(24) Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
-
В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым
согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
-
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— ...Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас,1 как дитя! Нежность,2 однако,3 не изнежила маму,4 а баловство не избаловало.
-
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.
(29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
-
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама,1 и,2 вытягиваясь на носках,3 как во время гимнастики,4 она ощупывала чей-нибудь лоб.
-
В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
предложения.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
-
В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
-
ОтветыА1 - 2А2 - 2А3 - 2А4 - 4А5 - 1А6 - 4А7 - 3В1 – горевал ‹или› огорчался ‹или› печалилсяВ2 –
по вопросам медициныВ3 – врачи лечат, болеютВ4 - 12В5 - 2, 3 <или> 3, 2 В6 - 3В7 - 1В8 -11В9 -29по вопросам медициныВ3 – врачи лечат, болеютВ4 - 12В5 - 2, 3 <или> 3, 2 В6 - 3В7 - 1В8 -11В9 -29
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.