Содержание
-
Художественные произведения детских писателей, как смысловой фон для организации познавательно – исследовательской деятельности.
-
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский
-
Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной и познавательной литературе. Задачи: Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами. Развивать мышление, внимание, воображение, память. Развивать у детей чувство юмора. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
-
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое и познавательно-исследовательское развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, расширят знания ребенка об окружающем мире, воздействует на личность малыша.
-
В режиме дня подготовительной группы выделено специальное время для чтения до 20-25 мин, что позволяет выбрать большие произведения, такие как Толстой «Приключение Буратино», Волков «Волшебник Изумрудного города», Носов «Незнайка и его друзья», или читать сборники рассказов и сказок одного автора.
-
С творчеством детского знаменитого писателя Н.Н.Носова дети знакомятся в дошкольном возрасте. «Живая шляпа», «Замазка», «Репка», «Мишкина каша» - эти и многие другие произведения хочется перечитывать вновь и вновь. Герои его произведений – настоящие дети, с настоящими историями и характерами. Они всегда непоседы, которые не могут усидеть на месте, попадают в разные истории, по своему исследуют мир. Причём сделано это просто и ненавязчиво, интересно и забавно. В каких-то поступках, даже самых неожиданных и смешных, многие дети узнают себя .
-
Так читая о детях - помощниках , исследователях, экспериментаторах, и дети – слушатели задают вопросы: Что такое воздух? Откуда берется ветер? Почему идет снег? Почему он вчера лепился, а сегодня нет? Мы тоже хотим вырастить свой огород. Им тоже становится интересно познавать мир исследуя и экспериментируя.
-
Книжный уголок
-
Наш уголок экспериментирования
-
-
Читая рассказ «Про репку», мы узнали, что ребята из детского сада летом отдыхая на даче вырастили репку. Сами сажали очень маленькие семена, поливали и рыхлили землю, как она не хотела расти, а потом как начала расти, да не успела, ее вырастили другие ребята и прислали в посылке.
-
Так и мы, ребята детского сада, сами вырастили свой огород с луком, укропом и петрушкой.
-
Герой рассказа «Когда мы смеемся», наблюдая за воробьями давал им клички «Задира», «Степка – растрепка», «Афонька Вредный», по их внешнему виду и характеру. Так и мы решили понаблюдать какие воробьи и синицы к нам на участок прилетают. Они тоже похожи на воробьев из рассказа Носова – дружные, компанейские, любят обедать вместе.
-
Также как герои рассказа «На горке», сами строили горку на участке, но как Котька посыпать ступеньки песком не стали, выяснив, что тогда катиться не будет.
-
В рассказе «Телефон» Мишка с другом сначала установили телефоны, чтоб переговариваться, а потом разобрали их, решив узнать, как же они устроены, и обратно уже не собрали.
-
Наши дети пошли дальше из конструктора «Электроника» собрали и слушали радио, подсоединяли лампочку и электромотор.
-
В главе «Подготовка к путешествию» из «Незнайки и его друзей» мы узнали, чтобы шар летел, его нужно наполнить теплым воздухом, потому что теплый воздух легче холодного и всегда поднимается кверху. Мы в этом убедились с ребятами экспериментируя со свечой.
-
Воздух – невидимка, но мы его поймали!
-
Мы тоже, как жителе Цветочного города, мечтаем отправиться в путешествие на воздушном шаре, но пока нам удалось сходить в поход в осенний лес.
-
Вместе с Незнайкой узнали много нового и интересного о других планетах: как он называются, где находятся и как до них добраться.
-
Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми – это всегда интересно, увлекательно и познавательно!
-
Спасибо за вниманиедети гр. «Почемучки»воспитатель 1кв.кт Пророченко М.А. МБДОУ№6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.