Содержание
-
Презентация проекта «Серебристое богатство Байкала»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» Маркова Галина Петровна.
-
Эпиграф
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В. А. Сухомлинский
-
«Серебристое богатство Байкала – рыбка голомянка»
Проект является частью познавательно – исследовательской деятельности в региональном компоненте «По родному Прибайкалью» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования № 31
-
Актуальность темы:
Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного
-
Проблема: Дети мало знают о рыбах эндемиках Байкала.
Цель проекта: Создание условий для формирования познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность.
-
Задачи
Образовательные : Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания . Развивающие: Развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение Развивать связную речь Воспитательные – воспитывать любознательность, чувство бережного отношения и любви к природе
-
Ресурсное обеспечение:
нормативно – правовой блок : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования № 31; информационный: фото-видео материалы, библиотечный фонд; научно – методический: консультативная работа с родителями; материально – технический: компьютер, фотоаппарат, принтер; финансовый.
-
Продолжительность выполнения проекта: кратковременный (один день)
Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители Основные направления реализации проекта: занятия Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Совместное творчество взрослых и детей Оснащение предметно – развивающей среды Работа с родителями
-
Технологии
Проектной деятельности. модель 3х вопросов. Здоровьесберегающие физкультурно-оздоровительные обеспечения социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни Исследовательской деятельности Личностно - ориентированная
-
Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии
-
Дети проявляют интерес
Решение проблемной ситуации «под водой мы не сможем дышать.»
-
Вживание в игровую ситуацию.
-
ИГРОВОЙ МЕТОД
предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.
-
Что за рыбка иностранка? Это рыбка – голомянка!
-
Икру омуль отложил, и в Байкал назад уплыл. Голомянка – же хитра, живых рыбок родила!
-
Рыбам чешуя нужна, охраняет их она.У голомянки ее нет - чешуя ей не нужна спасает рыбку глубина.
-
Рассказ воспитателя.
создать у детей яркие и точные представления о рыбке голомянке. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.Дети задают вопросы, дают ответы на вопросы воспитателя и детей, делают выводы.
-
К речке омуль поспешил, далеко он так уплыл. Голомянке плыть не надо, дом в Байкале – вот отрада!
-
Пути миграции рыб
Дети графически чертят путь байкальских рыб на нерест в реки. Дети анализируют, сравнивают и делают выводы.обрамление мыслей в графические образы является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления.
-
Что за чудо, ну дела, голомянка здесь была,Стало солнце припекать – нашей рыбки не видать!
-
ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ
это преобразование рыбки с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных её свойств , установления связей между ними, причин их изменения и т. д. Описание опыта.
-
Чтобы рыбку нам поймать – модель рыбешки надо знать!
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ
создание моделей рыбок голомянок и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
-
Загадки дружно отгадали,и всех рыбешек мы назвали!
Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию. Смекалка – это умение решить поставленную задачу, основанное на анализе и синтезе, объединенных воедино, плюс знания об окружающей действительности. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.
-
Голомянка – не скучай,косяк подружек получай!.
-
Мы рыбешек изловили – и в Байкал их отпустили!
-
Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».
постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. Создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
-
Выставка « Друзья рыбки голомянки»
-
Ожидаемые результаты.
В связи с поставленными задачами предполагаются следующие результаты: - в отношении детей: * умение слушать; * умение обратиться к взрослому с вопросом; * умение ребенка отвечать на вопросы; * умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по данной тематике; * умение обрабатывать собранный материал; * умение представить рассказ; - в отношении родителей: * повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
-
Заключение
В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками МБДОУ, выступать с рассказом о своей работе.. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
-
Литература
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.-160 с. Маленькая энциклопедия Сибирячка. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Иркутск. Редакция журнала «Сибирячек» 2002г. Г.И. Галазий « Байкал в вопросах и ответах» энциклопедия рассказов, сказок, стихотворений о Байкале.
-
Благодарим за внимание!
Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.