Презентация на тему "Серебристое богатство Байкала"

Презентация: Серебристое богатство Байкала
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Серебристое богатство Байкала". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 1.45 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Серебристое богатство Байкала
    Слайд 1

    Презентация проекта «Серебристое богатство Байкала»

    Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» Маркова Галина Петровна.

  • Слайд 2

    Эпиграф

    “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    «Серебристое богатство Байкала – рыбка голомянка»

    Проект является частью познавательно – исследовательской деятельности в региональном компоненте «По родному Прибайкалью» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования № 31

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного

  • Слайд 5

    Проблема: Дети мало знают о рыбах эндемиках Байкала.

    Цель проекта: Создание условий для формирования познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность.

  • Слайд 6

    Задачи

    Образовательные : Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания . Развивающие: Развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение Развивать связную речь Воспитательные – воспитывать любознательность, чувство бережного отношения и любви к природе

  • Слайд 7

    Ресурсное обеспечение:

    нормативно – правовой блок : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования № 31; информационный: фото-видео материалы, библиотечный фонд; научно – методический: консультативная работа с родителями; материально – технический: компьютер, фотоаппарат, принтер; финансовый.

  • Слайд 8

    Продолжительность выполнения проекта: кратковременный (один день)

    Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители Основные направления реализации проекта: занятия Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Совместное творчество взрослых и детей Оснащение предметно – развивающей среды Работа с родителями

  • Слайд 9

    Технологии

    Проектной деятельности. модель 3х вопросов. Здоровьесберегающие физкультурно-оздоровительные обеспечения социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни Исследовательской деятельности Личностно - ориентированная

  • Слайд 10

    Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии

  • Слайд 11

    Дети проявляют интерес

    Решение проблемной ситуации «под водой мы не сможем дышать.»

  • Слайд 12

    Вживание в игровую ситуацию.

  • Слайд 13

    ИГРОВОЙ МЕТОД

    предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

  • Слайд 14

    Что за рыбка иностранка? Это рыбка – голомянка!

  • Слайд 15

    Икру омуль отложил, и в Байкал назад уплыл. Голомянка – же хитра, живых рыбок родила!

  • Слайд 16

    Рыбам чешуя нужна, охраняет их она.У голомянки ее нет - чешуя ей не нужна спасает рыбку глубина.

  • Слайд 17

     Рассказ воспитателя.

    создать у детей яркие и точные представления о рыбке голомянке. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.Дети задают вопросы, дают ответы на вопросы воспитателя и детей, делают выводы.

  • Слайд 18

    К речке омуль поспешил, далеко он так уплыл. Голомянке плыть не надо, дом в Байкале – вот отрада!

  • Слайд 19

    Пути миграции рыб

    Дети графически чертят путь байкальских рыб на нерест в реки. Дети анализируют, сравнивают и делают выводы.обрамление мыслей в графические образы является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления.

  • Слайд 20

    Что за чудо, ну дела, голомянка здесь была,Стало солнце припекать – нашей рыбки не видать!

  • Слайд 21

    ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ

    это преобразование рыбки с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных её свойств , установления связей между ними, причин их изменения и т. д. Описание опыта.

  • Слайд 22

    Чтобы рыбку нам поймать – модель рыбешки надо знать!

  • Слайд 23

    МОДЕЛИРОВАНИЕ

    создание моделей рыбок голомянок и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

  • Слайд 24

    Загадки дружно отгадали,и всех рыбешек мы назвали!

    Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию. Смекалка – это умение решить поставленную задачу, основанное на анализе и синтезе, объединенных воедино, плюс знания об окружающей действительности. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.

  • Слайд 25

    Голомянка – не скучай,косяк подружек получай!.

  • Слайд 26

    Мы рыбешек изловили – и в Байкал их отпустили!

  • Слайд 27

    Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».

    постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. Создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

  • Слайд 28

    Выставка « Друзья рыбки голомянки»

  • Слайд 29

    Ожидаемые результаты.

      В связи с поставленными задачами предполагаются следующие результаты: - в отношении детей: * умение слушать; * умение обратиться к взрослому с вопросом; * умение ребенка отвечать на вопросы; * умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по данной тематике; * умение обрабатывать собранный материал; * умение представить рассказ; - в отношении родителей: * повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

  • Слайд 30

    Заключение

             В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками МБДОУ, выступать с рассказом о своей работе.. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

  • Слайд 31

    Литература

      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.-160 с. Маленькая энциклопедия Сибирячка. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Иркутск. Редакция журнала «Сибирячек» 2002г. Г.И. Галазий « Байкал в вопросах и ответах» энциклопедия рассказов, сказок, стихотворений о Байкале.

  • Слайд 32

    Благодарим за внимание!

    Желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке