Содержание
-
Художественный тексткак объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся
-
проблемы
несоответствие теоретических знаний и практических навыков несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой аттестации
-
Цель проекта:
создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка
-
Задачи проекта
- создать условия для образного восприятия художественного текста; - научить распознавать изобразительные средства языка и употреблять их в собственной речи; - сформировать навыки выразительного чтения художественного текста; - приобщить к осознанному чтению художественной литературы.
-
Новизна проекта
Процесс обучения строится на принципе интеграции Грамматические понятия и понятия, характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и том же материале, а именно, на художественном тексте
-
Интеграционная работа над изобразительными средствами языка строится по схеме:
Восприятие образной структуры текста Осознанное использование изобразительных средств в своём высказывании Лингвоэстетический анализ текста Репродуктивное использование рассмотренных выразительных средств в речи
-
Этапы взаимодействия участников образовательного процесса
Восприятие образной структуры текста Лингвоэстетический анализ данного текста Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании рефлексия
-
Восприятие образной структуры текста Учитель показывает образец чтения Ученик воспринимает образец выразительного чтения лингвоэстетический анализ данного текста Организует лингвоэстетический анализ текста по заданному плану Выдвигает свои гипотезы, обсуждает их и приходит к пониманию текста
-
Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи Организует пересказ исходного текста-образца или его заучивание Заучивает текст наизусть или готовится к его пересказу
-
Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании Оценивает правильность высказывания, его образность, выразительность, корректирует высказывание Готовит письменное или устное монологическое высказывание Рефлексия Организует рефлексию Осмысливает проделанную работу
-
Мыслительные операции
анализ синтез Выделе-ние структурных элементов текста Разбивка текста на смыс-ловые части Выде-ление языковых и образных средств языка Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании
-
Критерии достижения результата
активное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность оценивать эстетическую ценность художественного высказывания сформированность у обучающихся потребности совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам положительно оценённый результат за высказывание на ГИА
-
Обучающиеся знают
- изобразительные ресурсы русского словообразования - звуковые образные средства русского языка - изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов усиления образности художественного текста с помощью средств графики, орфографии и пунктуации - морфологические средства выразительности русской речи -лексическое богатство русского языка -синтаксическое богатство русского языка
-
Обучающиеся умеют
- воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно читать отрывки из художественного текста, содержащие данные языковые средства языка - опознавать изобразительные средства языка - проводить комплексный анализ художественного текста - соотносить изучаемые в основном курсе русского языка грамматические понятия с понятиями, связанными с областью проявления эстетического потенциала разных языковых единиц - использовать изобразительные средства языка в своей речевой практике
-
Положительная динамика речевого развития
Типичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного запаса
-
Целевые группы
- учителя русского языка и литературы - обучающиеся общеобразовательных школ - родители (оказание помощи детям)
-
«НАМ ДАН ВО ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ ВОЛШЕБНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» К.Г. ПАУСТОВСКИЙ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.