Презентация на тему "Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся" 6 класс

Презентация: Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.75 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся
    Слайд 1

    Художественный тексткак объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся

  • Слайд 2

    проблемы

    несоответствие теоретических знаний и практических навыков несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой аттестации

  • Слайд 3

    Цель проекта:

    создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка

  • Слайд 4

    Задачи проекта

    - создать условия для образного восприятия художественного текста; - научить распознавать изобразительные средства языка и употреблять их в собственной речи; - сформировать навыки выразительного чтения художественного текста; - приобщить к осознанному чтению художественной литературы.

  • Слайд 5

    Новизна проекта

    Процесс обучения строится на принципе интеграции Грамматические понятия и понятия, характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и том же материале, а именно, на художественном тексте

  • Слайд 6

    Интеграционная работа над изобразительными средствами языка строится по схеме:

    Восприятие образной структуры текста Осознанное использование изобразительных средств в своём высказывании Лингвоэстетический анализ текста Репродуктивное использование рассмотренных выразительных средств в речи

  • Слайд 7

    Этапы взаимодействия участников образовательного процесса

    Восприятие образной структуры текста Лингвоэстетический анализ данного текста Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании рефлексия

  • Слайд 8

    Восприятие образной структуры текста Учитель показывает образец чтения Ученик воспринимает образец выразительного чтения лингвоэстетический анализ данного текста Организует лингвоэстетический анализ текста по заданному плану Выдвигает свои гипотезы, обсуждает их и приходит к пониманию текста

  • Слайд 9

    Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи Организует пересказ исходного текста-образца или его заучивание Заучивает текст наизусть или готовится к его пересказу

  • Слайд 10

    Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании Оценивает правильность высказывания, его образность, выразительность, корректирует высказывание Готовит письменное или устное монологическое высказывание Рефлексия Организует рефлексию Осмысливает проделанную работу

  • Слайд 11

    Мыслительные операции

    анализ синтез Выделе-ние структурных элементов текста Разбивка текста на смыс-ловые части Выде-ление языковых и образных средств языка Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании

  • Слайд 12

    Критерии достижения результата

    активное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность оценивать эстетическую ценность художественного высказывания сформированность у обучающихся потребности совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам положительно оценённый результат за высказывание на ГИА

  • Слайд 13

    Обучающиеся знают

    - изобразительные ресурсы русского словообразования - звуковые образные средства русского языка - изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов усиления образности художественного текста с помощью средств графики, орфографии и пунктуации - морфологические средства выразительности русской речи -лексическое богатство русского языка -синтаксическое богатство русского языка

  • Слайд 14

    Обучающиеся умеют

    - воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно читать отрывки из художественного текста, содержащие данные языковые средства языка - опознавать изобразительные средства языка - проводить комплексный анализ художественного текста - соотносить изучаемые в основном курсе русского языка грамматические понятия с понятиями, связанными с областью проявления эстетического потенциала разных языковых единиц - использовать изобразительные средства языка в своей речевой практике

  • Слайд 15

    Положительная динамика речевого развития

    Типичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного запаса

  • Слайд 16

    Целевые группы

    - учителя русского языка и литературы - обучающиеся общеобразовательных школ - родители (оказание помощи детям)

  • Слайд 17

    «НАМ ДАН ВО ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ ВОЛШЕБНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке