Содержание
-
Игра как средство развития познавательного интереса на уроках в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель высшей квалификационной категории Иванцова О.И.
-
Активизация познавательнойдеятельности обучающихся – одна из основных задач учителя
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.
-
Познавательная деятельность обучающихся Познавательный интерес Средство воспитывающего обучения Важный мотив учения
-
Использование игры в обучении и воспитании – это уже готовность к изменению мышления.
-
Игра в учебно-воспитательном процессе Форма и метод обучения
-
Основные функции дидактических игр формирование устойчивого интереса к учению формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы формирование навыков самоконтроля и самооценки Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей
-
Основные условия проведения дидактической игры:
оптимальное сочетание занимательности и обучения. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он даёт детям учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения эмоциональность, лёгкость, непринуждённость; средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и ёмкой.
-
Целесообразность использования игр на различных этапах урока.
В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце - игра может носить поисковый или закрепляющий характер.
-
Классификация дидактических игр Обучаю- щие Контроли-рующие Обобщаю-щие
-
Игру нужно обязательно закончить на уроке,получить результат. Только в этом случаеона сыграет положительную роль.
-
ЗАДАНИЕ: Подберите как можно больше имен прилагательных к изображенным предметам.
-
ЗАДАНИЕ: подобрать как можно больше имен прилагательных по указанным категориям.
Цвет (белый, ...) Величина (огромный, ...) Форма (круглый,...) Вкус (сладкий,...) Запах (хвойный,...) Внешность (стройный,...) Возраст ( старый,...) Черты характера (дружелюбный,...) Настроение (радостное,…..)
-
Даны вступительная и заключительная части текста.
Пал Палыч принес чемодан. В нем был мой костюм клоуна. ........................................................ Меня охватило радостное нетерпение. Захотелось скорее примерить костюм. ___________________________________ Задание: сочините главную часть текста. Опишите цвет, форму, материал частей костюма: колпак, штаны, куртка, воротник.
-
Игра «Как назвать одним словом?»
5-6 класс Бабочка, стрекоза, комар, муха, жук - ….. Автомобиль, самолет, поезд, автобус-…… Дождь, метель, туман, засуха, буря-…… 7-9 классы Сочувствие, дружеское расположение к людям (доброта); Заботливое отношение к кому-либо (внимание); Радушное отношение к гостям(гостеприимство)
-
ИГРА «МАГНИТ»
Левая сторона магнита «притягивает» добрые слова, правая - слова с противоположным значением. Расположите карточки со словами соответственно добру и злу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.