Презентация на тему "Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся"

Презентация: Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся
    Слайд 1

    Игра как средство развития познавательного интереса на уроках в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Учитель высшей квалификационной категории Иванцова О.И.

  • Слайд 2

    Активизация познавательнойдеятельности обучающихся – одна из основных задач учителя

    Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.

  • Слайд 3

    Познавательная деятельность обучающихся  Познавательный интерес  Средство воспитывающего обучения Важный мотив учения

  • Слайд 4

    Использование игры в обучении и воспитании – это уже готовность к изменению мышления.

  • Слайд 5

    Игра в учебно-воспитательном процессе Форма и метод обучения

  • Слайд 6

    Основные функции дидактических игр формирование устойчивого интереса к учению формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы формирование навыков самоконтроля и самооценки Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей

  • Слайд 7

    Основные условия проведения дидактической игры:

    оптимальное сочетание занимательности и обучения. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он даёт детям учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения эмоциональность, лёгкость, непринуждённость; средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и ёмкой.

  • Слайд 8

    Целесообразность использования игр на различных этапах урока.

    В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце - игра может носить поисковый или закрепляющий характер.

  • Слайд 9

    Классификация дидактических игр Обучаю- щие Контроли-рующие Обобщаю-щие

  • Слайд 10

    Игру нужно обязательно закончить на уроке,получить результат. Только в этом случаеона сыграет положительную роль.

  • Слайд 11

    ЗАДАНИЕ: Подберите как можно больше имен прилагательных к изображенным предметам.

  • Слайд 12

    ЗАДАНИЕ: подобрать как можно больше имен прилагательных по указанным категориям.

    Цвет (белый, ...) Величина (огромный, ...) Форма (круглый,...) Вкус (сладкий,...) Запах (хвойный,...) Внешность (стройный,...) Возраст ( старый,...) Черты характера (дружелюбный,...) Настроение (радостное,…..)

  • Слайд 13

    Даны вступительная и заключительная части текста.

    Пал Палыч принес чемодан. В нем был мой костюм клоуна. ........................................................ Меня охватило радостное нетерпение. Захотелось скорее примерить костюм. ___________________________________ Задание: сочините главную часть текста. Опишите цвет, форму, материал частей костюма: колпак, штаны, куртка, воротник.

  • Слайд 14

    Игра «Как назвать одним словом?»

    5-6 класс Бабочка, стрекоза, комар, муха, жук - ….. Автомобиль, самолет, поезд, автобус-…… Дождь, метель, туман, засуха, буря-…… 7-9 классы Сочувствие, дружеское расположение к людям (доброта); Заботливое отношение к кому-либо (внимание); Радушное отношение к гостям(гостеприимство)

  • Слайд 15

    ИГРА «МАГНИТ»

    Левая сторона магнита «притягивает» добрые слова, правая - слова с противоположным значением. Расположите карточки со словами соответственно добру и злу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке