Презентация на тему "Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы)."

Презентация: Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы).
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы)." по русскому языку. Презентация состоит из 4 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Играя, развиваем речь (для детей старшей дошкольной группы).
    Слайд 1

    Играя, развиваем речь Предлагаю вашему вниманию интересные речевые игры, в которые можно играть дома, по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. Ход игры: предлагаем ребенку по набору слов догадаться, о ком идет речь. Мяукает, прыгает, крадется. Кто это? Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это? Воет, дует, гудит. Кто это? Лает, кусается, грызет. Кто это? Мычит, жует, пасется. Кто это? Прыгает, плавает, квакает. Кто это? «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

  • Слайд 2

    Ход игры: родители называют один предмет, ребенок отвечает, как будет звучать 1-2-5 предметов. Например: один мяч, два мяча, пять мячей. Слова: облако, дом, яблоко, стол и т.д. «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. Ход игры: родители произносят фразу с одним значением, а ребенок – с противоположным. Дедушка старый, а внук …Дерево высокое, а куст …Море глубокое, а ручеёк …Дорога широкая, а тропинка …Перо легкое, а гиря …Пирожное сладкое, а лекарство …Ночью темно, а днем …У волка хвост длинный, а у зайца …Хлеб мягкий, а сухарь …Чай горячий, а лед … «Подбери похожие слова» Цель: упражнять детей в подборе синонимов. Ход игры: родители произносят фразу, а ребенок подбирает синонимы к ней. Земля мокрая (влажная, сырая). Воротничок свежий (чистый). Хлеб черствый (жесткий, старый, засохший). Вода чистая (прозрачная). И т. д.

  • Слайд 3

    «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Ход игры: родители произносят фразу ребенку (можно при этом бросать мяч), а он изменяют фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая - шубка тепленькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая Заяц белый - зайчик беленький Сапоги чистые - сапожки чистенькие Ветка короткая - веточка коротенькая Шишка длинная - шишечка длинненькая Ворона черная - вороненок черненький Снег белый - снежок беленький. «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость.  Ход игры: родителизадают вопрос, на который ребенок, должен ответить. Что бывает зеленым? (трава, деревья, кузнечик …) Что бывает круглым? (мяч, кольцо, солнце, арбуз...)  Что бывает шерстяным? (платье, варежки, шапка...)  Что бывает высоким? (столб, дерево, человек, дом…)  Что бывает сладким? (сахар, конфеты, торты, вафли...)  Что бывает гладким? (стекло, зеркало, камень, яблоко...) Что бывает холодным? (вода, снег, лед, роса, камень …)  Что бывает длинным? (тропинка, река, огурец, линейка …)    

  • Слайд 4

    «Кто как передвигается?» Цель: обогащать глагольный словарь детей. Ход игры: родителизадают вопрос, ребенок должен на заданный вопрос ответить. Кто летает? (вороны, самолеты, вертолеты, пчелы,  снежинки) Кто плывет? (рыбы, дельфины, лодки, корабли) Кто ползет? (змеи, гусеницы) Кто прыгает? (мячики, лягушки, дети, зайцы) «Объясните, почему» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Ход игры: родители объясняют, что ребенок должен будет закончить предложение, используя слово «потому что».   Вова заболел…   (простыл)                       Мама взяла зонт… (идёт дождь) Дети легли спать… (поздно)                     Очень хочется пить… (жарко) Лед на реке растаял… (тепло)                   Деревья сильно закачались… (дует ветер) Стало очень холодно… (пошёл снег)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке