Содержание
-
«Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» Урок русского языка. 5 класс
-
Вставь пропущенные буквы, определи род имён существительных
Известн.. фамилия, яблочн… повидло, военн… госпиталь, торжественн… туш, чертежн… тушь, пирамидальн… тополь, капронов… тюль, вкусн… кофе, нов… шампунь, горяч… какао.
-
1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва); 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел); 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага); 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение); 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси); 6) слова бремя, вымя, пламя, темя. Форму только единственного числа имею существительные, обозначающие:
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. Горох
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Молоко От него - здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода.
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Часы Без ног, а ходят, без рук, а указывают.
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Малина Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Деньги, монеты Кругленькие, беленькие, всему свету миленькие
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Ножницы Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.
-
Отгадай загадку, определи род имени существительного Мел Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
-
Самостоятельная работа
Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе. (Выбери сам вариант)
-
Выпишите имена существительные в следующей последовательности: 1. Употребляющиеся только в единственном числе; 2. Употребляющиеся только во множественном числе; 3. Употребляющиеся в единственном и множественном числе. Территория, салазки, роща, каникулы, нефть, шахматы, родня, клещи, сумерки, имя, учитель, дно, сливки, сено, сахар, ворота, чернила.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.