Содержание
-
Имя прилагательноеУрок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ«УчилинскаяООШ»Арского района РТ Нигметзяновой Р.М.
-
Прочитайте стихотворение, найдите существительные и слова ,которые отвечают на вопрос какой? каких?В тёмный лес дремучийЗаглянула осень.Сколько свежих шишекУ зелёных сосен!Сколько алых ягод У лесной рябинки! Выросли волнушки Прямо на тропинке.
-
Нас повсюду сопровождают вопросы какой? какая? какое? Отвечая на них , мы называем различные признаки, свойства, которыми обладают предметы. Человек какой?-добрый ,злой, внимательный, грубый, умный, хороший, храбрый. Эти слова присоединяются к существительным. Поэтому в самом названии части речи- имя прилагательное- имеется указание на то, что слово должно к чему-то «прилагаться», «присоединяться». Имена прилагательные делают нашу речь более точной,яркой и выразительной.
-
Большую роль играют прилагательные-эпитеты в художественных произведениях. Они делают речь более яркой , образной. Например: Под голубыминебесами Великолепнымиковрами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачныйлес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
-
Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например :великий музыкант (какой?) птичье пение(чьё?) Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Имена прилагательные согласуются с существительным, к которому относятся. Например: добрый человек, доброе слово, добрая улыбка. В предложении имена прилагательные бывают определением или сказуемым.
-
Игра «Кто больше?»
День… Воздух… Солнце….. Дождь… Утро…. Ночь….
-
Прочитайте и отгадайте загадки. Выпишите из них слова, которые обозначают признаки предметов по цвету, по внешнему виду.
Тонкий, высокий, упал в осоку, сам не вышел, а детей вывел. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный , бархатный. Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Поля стеклянные, межи деревянные, ручки оловянные. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт.
-
Расскажите , какая погода бывает осенью, зимой, весной, летом, употребляя прилагательные.
-
Подберите к данным прилагательным синонимы и составьте с ними словосочетания и запишите их.
Верный, мудрый, превосходный , великий.
-
Выпишите прилагательные вместе с существительными. Определите их морфологические признаки. Назовите прилагательные-эпитеты.
Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.