Содержание
-
Подготовила учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Сергеевская средняя школа» — «Сумароковская основная школа» Степанина О.Е.
-
1. Словарно-орфографическая работа
Больш..го, б..рёзовый, све(ж,жь), со..нце, в..р..б..иный, кр..кливый, паху(ч,чь), лу(ч,чь), сла..кий, в..се..ий, ре(ч,чь)ка, рас..казал, лё..кий, хорош..го
-
Словарно-орфографическая работа
большого, берёзовый, свеж, воробьиный, крикливый, пахуч, сладкий, весенний, лёгкий, хорошего солнце, луч, речка, рассказал
-
-
Вот уж снег в поле таетПар восходит от земли,И кувшинчик расцветает,И зовут друг друга журавли
-
Вот уж снег последний в поле тает,Теплый пар восходит от земли,И кувшинчик синий расцветает,И зовут друг друга журавли
-
-кто автор этого стихотворения? -как называется стихотворение? -какое настроение почувствовали? -какие слова помогли почувствовать вам настроение стихотворения? -какова роль прилагательных в речи?
-
Имя прилагательное помогает точно, ярко и образно описать предметы, чувства, настроение.
-
-что обозначают прилагательные? -на какие вопросы отвечают? -какие морфологические признаки? -какие синтаксические признаки?
-
Ассоциограмма
Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
-
Имя прилагательное – это часть речи, которая
1.обозначает признак предмета 2.отвечает на вопросы Какой? Чей? 3.изменяется по числам, родам(в ед.ч.), падежам 4.в предложении является определением или сказуемым.
-
Практическая работа
Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны. Задание Выписать второе предложение. Подчеркнуть грамматическую основу и прилагательные как члены предложения. Выписать из текста словосочетания, определить число и падеж у прилагательных. Сделать морфологический разбор имени прилагательного (на выбор)
-
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. - Какие слова помогли отгадать загадку? - Что они называют? Прочитайте загадку и отгадайте её
-
-
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. - Какие слова помогли отгадать загадку? - Что они называют? Прочитайте загадку и отгадайте её
-
А теперь наоборот «Подари предмету признак» 1группа-трава 2группа-гора
-
Так для чего нужны прилагательные существительным?
-
С помощью прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.
-
Поэтому прилагательные о себе говорят так:
С существительными подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха ,ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить.
-
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз - вперед смотри – это три, Руки в стороны, поширеразвернули на четыре, С силой их к плечам прижать И немного повращать – это пять, А на шесть в ладоши хлопнуть, И на семь ногою топнуть, А на восемь – подтянуться И на девять – улыбнуться. Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть
-
К данным прилагательным подберите по смыслу существительные.
добросовестный погода фарфоровая рассказ интересный чашка ненастная ученик вкусный хвост лисий пирог Задание 1. Укажите главное и зависимое слово в словосочетании
-
1 группаЗадание на карточках
2 группа Игра «Замени» Тишина леса – лесная тишина Разговор по телефону – Лист берёзы – Суп из картофеля - Вагон для пассажира – Луч солнца – Собрание родителей -
-
А сейчас я предлагаю собрать вам пословицы, которые рассыпались 1. Май, год, холодный, хлебородный. Май холодный – год хлебородный 2. Весенний, не бывает, лишним, дождь. Весенний дождь лишним не бывает 3. Увидел, встречай, грача, весну Увидел грача – весну задание Какая пословица лишняя и почему?
-
О чем пословицы, которые вы собрали?
Во всех пословицах и поговорках запечатлелась многовековая мудрость русского народа, его любовь к весне. О весне писали Пушкин, Фет, Майков, Есенин и другие.
-
Е.БаратынскийВесна, весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он.
И.Бунин За рекой луга зазеленели, Веет легкой свежестью воды; Веселей по рощам зазвенели Песни птиц на разные лады. Задание В стихотворных строках найти и выписать прилагательные в краткой форме И. НикитинПолюбуйся: весна наступает,Журавли караваном летят,В ярком золоте день утопает,И ручьи по оврагам шумят....Скоро гости к тебе соберутся,Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!Что за звуки, за песни польютсяДень-деньской от зари до зари!
-
К.Г.Паустовский
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия»
-
Домашнее задание
Составить 6-7 предложений на тему «Мой край». У прилагательных указать роди число. 2. Составить текст из 6-7 предложений на тему «Мой край». У прилагательных указать род, число, падеж.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.