Презентация на тему ""ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ"." 7 класс

Презентация: "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ".
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ"." по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ".
    Слайд 1

    Имя прилагательное как часть речи.

    Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чуйкиной И.Б.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Теоретические знания: знать определение прилагательного как части речи; склонение прилагательных; правописание безударных окончаний имён прилагательных. Практические умения: формирование умения согласовывать прилагательные с существительными, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Работа по развитию речи: употребление прилагательных в речи, составление рассказа по картине, используя прилагательные. Повторение: имя существительное.

  • Слайд 3

    Отгадайте загадку и скажите, слова какой части речи помогли вам узнать предмет:

    « Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный».

  • Слайд 4

    А) Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина.

    Загорелась зорька красная В небе тёмно-голубом, Полоса явилась ясная В своём блеске золотом.

  • Слайд 5

    Б) Назовите части речи. В) Вспомните имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Графически обозначьте окончания прилагательных.

    Образец: зорька (какая?) красная; в небе (каком?) тёмно-голубом; полоса (какая?) ясная; в блеске(каком?) золотом.

  • Слайд 6

    От слов какой части речи зависят прилагательные? Как можно проверить окончания прилагательных?

  • Слайд 7

    Ответьте на вопросы:

    Что обозначает существительное, каково его грамматическое значение, а что – прилагательное? На какие вопросы отвечает существительное, а на какие прилагательное?

  • Слайд 8

    Прилагательные относятся к существительным и согласуются с ними в роде, числе и падеже.

    Листья багряного цвета Цвета (какого?) багряного (пишем в род. П.- ого, произносим (-ово-)).

  • Слайд 9

    Роль прилагательных в речи.

    Август – ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, цветы уже отцвели, а флоксы с их запахом не влекут к себе. Серёжки мяты тоже без запаха. 2. Август – ещё лето, но уже не лето, пчёлы прилетают всё реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно-травянистым запахом не влекут к себе. Пушистые сиреневые серёжки мяты тоже без запаха. (В.Г.Лидин) На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?

  • Слайд 10

    Прилагательные делают речь более точной и образной, т.к. позволяют показать различные признаки предмета.

    Шнырёк и Юксаре собрались играть в пуговицы. Шнырёк, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов. Одной пуговицы не хватает! Пожалуйста,- обрадовался Шнырёк.- Какую лучше? Костяную,деревянную,стеклянную,металлическую? Однотонную, пёструю, полосатую? Круглую,овальную,восьмиугольную? Можно обыкновенную брючную пуговицу.

  • Слайд 11

    Определите, какие прилагательные отражают внешний вид человека, какие – его внутренний мир:

    Глаза ( карие, задумчивые) Лицо ( доброе, круглое )

  • Слайд 12

    Опишите, охарактеризуйте литературных героев при помощи прилагательных. Вы узнали их, из какой они сказки, кто её создал?

    ( Буратино и Мальвина ) Буратино – деревянный человек с длинным носом, весёлый, доверчивый. Мальвина – красивая, с голубыми волосами, большими глазами, воспитанная, аккуратная.

  • Слайд 13

    Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имён прилагательных?

    Образец: Из – под жёлтого листочка. В ( дальний ) походе, с ( неожиданная ) радостью, на (розоватые ) облаках, к (раскидистая ) ели, на (могучий) дубе, под (кудрявая ) берёзкой, из-за (мрачная ) тучи.

  • Слайд 14

    Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.

    Образец: В тенистой аллее ( в какой аллее). В прозрачн… воздухе при ярк… свете солнца речка кажется серебрян… лентой, а луг – прозрачн… ковром. Проверьте себя! В прозрачном воздухе (в каком воздухе?) при ярком свете (при каком свете?) река кажется серебряной лентой (какой лентой?), а луг – прозрачным ковром (каким ковром?).

  • Слайд 15

    И.Левитан «Золотая осень».

    Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Ранняя ос..нь; ясный, солнечный день; прекрас..ный вид; берёзовая рощ..; золотистый, жёлтый, огненный, оранжевый цвет, поз..няя зел..нь; син.., прозрачная в..да; н..бесный свод; лё..кие облака. Составьте, используя данные слова, предложения по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

  • Слайд 16

    Итог урока.

    Расскажите, что обозначает эта часть речи ( прилагательное), на какие вопросы отвечает, как изменяется? Как вы поняли, для чего нужны прилагательные?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке