Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, адресованная начальной школе. Благодаря этой работе школьники познакомятся с именем прилагательным и узнают, какую синтаксическую роль они играют в предложении.
Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.
Автор Осипова И. Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 Ст. Ильинская
Новопокровского района Краснодарского края
Слайд 2
Догадливый, жаркий, речь, сообразительная, день, добро, находчивая, ученица.
Слайд 3
сущ. прил.
догадливая
жаркий
сообразительная
находчивая
речь
день
добро
ученица
Слайд 4
сущ. + прил. с вопросом
снег (какой?) последний
пар (какой?) тёплый
кувшинчик (какой?) синий
лес (какой?) юный
в дым (какой?) зелёный
гроз (каких?) тёплых
Слайд 5
Выхухоль
Слайд 6
Выхухоль - зверёк. Мех у него очень , , цвета. Тело у выхухоли , лапки, хвост стелется по земле. Голова зверька с глазками и хоботком, который все время шевелится.
3. Имена прилагательные связаны с именами прилагательными.
4.Синонимы – это слова противоположного значения.
5. Эпитет – это образное, художественное определение, почти то же самое, что и прилагательное.
6. В тексте-описании главную роль играют имена прилагательные.
7. Прилагательные обогащают речь, украшают, делают её ярче, выразительнее, описывают свойства и качества предмета.
Слайд 10
ПРОВЕРЬ
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
- + - - + + +
«5» - 0 ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3-4 ошибки
Слайд 15
МОЛОДЦЫ!
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок
Русского языка
3 класс
Тема:
«Роль имён прилагательных в речи»
Учитель: Осипова И.Н.
МБОУ СОШ № 16
МО Новопокровский район
2010г.
�роль имён прилагательных в речи
Цели:
обобщить знания о роли прилагательных в речи;
развивать умения распознавать имена прилагательные в речи, определять их род и число.
Оборудование:
- таблица «Имена прилагательные»;
- мультимедийное оборудование
- компьютер.
- электронная презентационная программа.
Ход урока
I. Чистописание.
Хо за бе Хх ох Х х
Хорош заяц белый, а охотник смелый.
– Найдите имена прилагательные и существительные, которые они поясняют. Определите род и число существительных и прилагательных.
II. Работа по теме урока.
С о о б щ е н и е темы и цели урока.
С л о в а р н а я работа.
Упр. 315. Выполняется с комментированием у доски.
О б р а з е ц записи:
Яблоко аромáтное.
В ы п о л н е н и е упражнений (закрепление изученного материала).
1. Упр. 316. Выполняется самостоятельно.
– Какую картину вы представили, записав строчки А. С. Пушкина из стихотворения «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли вам почувствовать настроение стихотворения?
– Какова роль прилагательных в речи? (Они украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины.)
2. Упр. 317. Выполняется коллективно, с комментированием.
1.– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
2. «З а г а д ы в а й – о т г а д ы в а й».
– Отгадайте загадки, в которых имя прилагательное так образно описывает имя существительное:
1) Зеленые листочки,
Желтые сережки,
Стоит в лесочке
На белой ножке. (Береза.)
2) Маленькие зверушки,
Розовые ушки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки,
Сидят в норке,
Грызут корки. (Мыши.)
3) Этот шарик полосатый
Очень любят все ребята.
С виду он зеленый, гладкий.
В середине красный, сладкий. (Арбуз.)
4) Говорливый и журчащий,
И холодный, и блестящий,
И по камешкам бежит,
В речку дальнюю спешит. (Ручей.)
Домашнее задание: выполнить упр. 3, с. 88.
Урок
Русского языка
3 класс
Тема:
«Роль имён прилагательных в речи»
Учитель: Осипова И.Н.
МБОУ СОШ № 16
МО Новопокровский район
2010г.
�роль имён прилагательных в речи
Цели:
обобщить знания о роли прилагательных в речи;
развивать умения распознавать имена прилагательные в речи, определять их род и число.
Оборудование:
- таблица «Имена прилагательные»;
- мультимедийное оборудование
- компьютер.
- электронная презентационная программа.
Ход урока
I. Чистописание.
Хо за бе Хх ох Х х
Хорош заяц белый, а охотник смелый.
– Найдите имена прилагательные и существительные, которые они поясняют. Определите род и число существительных и прилагательных.
II. Работа по теме урока.
С о о б щ е н и е темы и цели урока.
С л о в а р н а я работа.
Упр. 315. Выполняется с комментированием у доски.
О б р а з е ц записи:
Яблоко аромáтное.
В ы п о л н е н и е упражнений (закрепление изученного материала).
1. Упр. 316. Выполняется самостоятельно.
– Какую картину вы представили, записав строчки А. С. Пушкина из стихотворения «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли вам почувствовать настроение стихотворения?
– Какова роль прилагательных в речи? (Они украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины.)
2. Упр. 317. Выполняется коллективно, с комментированием.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.