Содержание
-
Урок 18/17
Тема: Информационная переработка текстов различных стилей и жанров (практическая работа)
-
- Какие функциональные стили языка вы знаете? - Какую цель преследует каждый из них?
-
Цель:
Определить стиль текста, его стилевые черты, жанр, выявить языковые особенности; представить текст в исходном варианте.
-
Задание всем группам: прочитать текст, определить его стиль и жанр. Ответить на вопросы: - Какое произведение переработано в данном варианте? - Озвучьте первоначальный вариант.
-
-
Текст №1 Содержание особи одомашненного вида птиц отряда куриных с пятнами другого цвета на фоне основного окраса в семье мужчины и женщины преклонного возраста привело к кладке одного яйца данной особью. Яйцо, то есть оплодотворённая яйцеклетка овальной формы, имело скорлупу из золота 585 пробы. Попытки мужчины и женщины разбить яйцо не дали желаемого результата, потому что золото является твёрдым металлом. Однако небольшой грызун, а именно мышь, задев яйцо хвостом, разбил его скорлупу. Прозрачная солоноватая жидкость, выделяемая сальными железами семейной пары преклонного возраста, произвела огромное впечатление на курицу, которая, заговорив человеческим языком, уверила пожилых людей, что в ближайшем будущем будет класть яйца, но уже не золотые, а простые.
-
Текст №2 В небольшой деревне Рязанской области произошёл сверхслучай, о котором говорят до сих пор. Пожилая пара на Пасху решила испечь не кулич, не пирожок, а какой-то колобок. Это хлебобулочное изделие вместо благодарности сделало ноги. Старики его больше не видели. До наших корреспондентов дошла информация, что Колобок был замечен в лесу. Несмотря на опасную обстановку Колобку не раз удалось уйти от преступников: Зайца, Волка и Медведя,- но он (по оперативным данным) стал жертвой хитрой мошенницы Лисы. Дорогие детки! Будьте бдительны! Не уподобляйтесь Колобку! Не ходите в лес одни без присмотра взрослых!
-
Текст №3 Директору школы №1 Ивановой М.И. Ученицы 1 класса «А» Машеньки 22 мая 2007г я, Машенька, ученица 1 класса «А» пропустила занятия в школе в связи с тем, что потерялась в лесу. В течение нескольких часов мне не удавалось найти дорогу к школе. Ввиду того, что мои попытки выбраться из леса оказались безуспешными, я коротала время в незнакомой избе. Сильно проголодавшись, я съела чужую кашу. А так же сломала чужой стул и измяла чужую постель. После неожиданного появления хозяев избы - медведей мне пришлось спасаться бегством. Дорогу к школе я в итоге нашла, но идти на занятия смысла уже не было, т.к. в населенный пункт я вернулась затемно. 23.01.2007 Машенька.
-
Домашнее задание:
На оценку «3»:выучить стилевые особенности каждого стиля; На оценку «4»: написать газетную статью о нашем лицее или подготовить реферат о своеобразии функциональных стилей языка (тему формулирует сам обучающийся) На оценку «5»: переработать любую сказку в одном из трех стилей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.